Сходи руками в /sys/class/power_supply
Morisson, это то-же самое, что ТС указал еще в первом посте.
Это конечно лучше чем ничего, но нужно реально смотреть на вещи.
Например, на моей батарее показывает:
POWER_SUPPLY_CHARGE_FULL_DESIGN=4800000
POWER_SUPPLY_CHARGE_FULL=4800000
Т.е. емкость батареи равна заводской. Реально, по работе, емкость примерно процентов 15-20.
...хранить батарейку лучше, когда она заряжена на % 30 и в очень холодном месте
Нормальной температурой для батареи (что для хранения, что для работы) является нормальная комнатная температура, 20 градусов.
Если вы поместите батарею с 30% зарядом в очень холодное место, фактически при охлаждении она потеряет эту емкость и нужно будет сразу ее извлекать и заряжать.
другой цикл считается немного не так: полный цикл = сумарно сколько там заряжали, что бы в сумме було 100%
Формально вы правы. Но...
У меня батарейка до разряда к 87% заряжатся ну никак не хочет... и разряд идет даже при работе от сети.
Это и сделано для того, что-бы не "расходовать по мелочам" циклы заряд-разряд. Если в этом сеансе вы не успеете разрядить батарею до 87%, то сэкономите цикл и ваша батарея проживет на день дольше.
от самопроизвольной потери заряда ничто не спасет (оставьте батарейку в выключеном ноуте на месяц и не включайте в сеть)
У литиевых аккумуляторов саморазряд довольно небольшой. Если батарея не "фуфло", то за месяц и не заметите изменений. Впрочем, может некоторые ноутбуки что-то потребляют в выключенном состоянии.
Я был удивлен, когда выключенный планшет включился, чтобы сообщить, что батарея разрядилась. После этого я сильно сомневаюсь, выключается он или только пишет на экране что выключился.
это зачастую "баги" производителя и прошивки
Куда-же без них. Но не стоит все валить на баги. Такой пример.
Напряжение на батарее повышается в процессе заряда. Поэтому контроллер отключает заряд при превышении напряжения.
Но, напряжение на батарее повышается и в процессе деградации. Напряжение заряженой четырехячеечной батареи 16V, максимум 16,5V. У ТС сейчас 17V.
Контроллер отключает заряд по превышению напряжения, хотя фактически батарея может быть разряжена.
Об этой картине можно рассказывать вечно.
Более-менее точно поставить диагноз конкретной батарее можно только следующим образом.
Вскрыть, для получения доступа к контактам отдельных элементов.
Если есть паралельно соединенные элементы, то придется разорвать параллельную связь.
Для каждого элемента индивидуально провести пару-тройку полных циклов заряд разряд, с обязательным замером напряжения и тока.
Это позволит определить реальную емкость каждого элемента.
После этого делать выводы.