Сколько бы не сравнивал производительность оборудования в играх на разных системах, всегда, в любой игре, количество кадров в секунду, на windows-системах было выше, чем на linux'ах. Причем разница в fps в некоторых играх достигала величины, близкой к 100% не в пользу linux. Даже игры от Гейба, на движке Source и Source 2, как на OGL, так и на Vulkan, запущенные на SteamOS показывают меньшее количество кадров, чем эти же игры на Windows 7-10. Но даже если закрыть глаза, на меньшее количество кадров, то закрыть глаза на нередко возникающие артефакты изображения, отсутствие нормальной вертикальной синхронизации, плавающий, вязкий курсор-прицел, худшее качество картинки, нередкие падения, вылеты игр, близкую к критической, температуру видеокарты и процессора, скорость загрузки игр, большее потребление оперативной памяти, не только невозможно, но и нет никакого желания. Какой смысл играя в игры, сознательно не получать максимальной отдачи от оборудования, довольствоваться меньшим количеством fps, и худшим качеством картинки? При этом еще, оборудования ОЧЕНЬ сильно греется, что гарантированно приведет к его преждевременному износу. Есть основания предполагать, что в тестах на ютюбе, где игры, запущенные под ubuntu показывают большее количество fps - всего лишь следствие работы программы, которая захватывает изображение с экрана. Убежден, что корректный тест, должен производится с помощью съемки экрана цифровой камерой. Если есть желание, могу создать тестовый стенд, где корректно проведу сравнение интересующей вас игры.