Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Хотите сделать посильный вклад в развитие Ubuntu и русскоязычного сообщества?
Помогите нам с документацией!

Автор Тема: Коммерческие игры для Linux. Есть ли у них будущее?  (Прочитано 45798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CityAceE

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 483
  • Ubuntu 18.04 amd64
    • Просмотр профиля
    • Speccy - наш выбор!
Хотел бы затронуть вопрос, вынесенный в заголовок темы.

В настоящий момент я тружусь в геймдевелоперской студии Американской компании MumboJumbo, которая занимается производством и дистрибьюцией игр. В арсенале конкретно нашей студии игры для самых разных платформ: Windows, MacOS, iPad, iPod/iPhone, Nintendo Wii, Nintendo DS. В ближайших планах планируется расширение списка доступных платформ. Игры переводятся на разные языки, включая и русский. У большинства из местных форумчан список наших игр может вызвать разве что улыбку, так как каких-то серьёзных наименовать среди них вы не найдёте. Однако не смотря на это, наши игры стабильно попадают в топы на соответствующих порталах, что говорит о высоком качестве продукции. Вот и сейчас на главной странице сайта Российского дистрибьютора наших игр из 6 игр топа - 4 производства MumboJumbo.

Мне нравится Linux и об этом знают практически все в нашей студии. Сотрудники уже давно привыкли к тому, что постоянно нужу о том, что неплохо было бы наконец-то сделать поддержку Linux'а, тем более, что от MacOS до Linux рукой подать. И на самом деле студии такая поддержка практически ничего не будет стоит. Но на все мои доводы мне постоянно резонно возражают, что Linux - это Open Source, что там всё бесплатно, и что на Linux нет той целевой аудитории, на которую рассчитаны наши игры. Ведь как вы понимаете, мало написать игру, нужно ещё суметь её продать. Ведь речь идёт не о студенте, который по вечерам пишет игры в своё удовольствие и для которого главная награда - признание публики, а речь о немаленькой компании, которая живёт за счёт продаж своей продукции.

К сожалению, мне практически нечего возразить на это и единственное, чем я могу оперировать - это слова автора игры World of Goo:

Игра World of Goo Кайлa Гейблера [Kyle Gabler] и Ронa Кармела [Ron Carmel] былa переведена энтузиастами нa многие языки и, конечно же портирована на Linux. Мы поговорили с Роном Кармелом о переходе с Windows нa Linux.

Linux Format: Как поживает World of Goo для Linux, в финансовом плане?

Рон Кармел: Порт был для нас очень удачным вложением. На сегодня, около 10 % суммы прямых продаж (через http://2dboy.com) приходится на Linux-версию.

LXF: Вы упоминали о высокой доле пиратства на Windows-платформе. Linux-пользователи оказались честнее?

РК: У нас нет способа количественно сравнить уровни пиратства в зависимости от ОС, но Linux-версия появилась на торрентах значительно позже Windows-варианта. Это укрепило моё мнение о том, что Linux-пользователи гораздо щепетильнее в вопросах распространения ПО.

LXF: Планируете ли поддерживать нашу платформу в будущем?

РК: Да, для любой игры, имеющей коммерческий успех, мы обязательно сделаем Linux-версию. А если работа будет неудачной, портировать её будет бессмысленно не только для нас, но и для пользователей!

Ещё на ум приходит Nero Linux, а также хоть и бесплатный, но проприетарный Skype.

Даже если будет принято решение о портировании наших текущих и будущих игр под Linux, то всё равно остаются открытые вопросы:

1. Как осуществлять продажи? С играми для Windows и MacOS всё просто — там есть соответствующие порталы по продаже приложений. А всё, что мне удалось отыскать для Linux – это унылый сайт http://www.tuxgames.com/
2. Как быть с защитой? Опять же в случае с Windows мы имеем готовые специальные программы оболочки.

Я был бы и сам рад увидеть родные для Linux версии серьёзных игры, вроде недавно вышедшей Mafia II, но на это, к сожалению, я никак повлиять не могу. Зато могу повлиять на другие, пусть и не интересные местным посетителям игры, а для этого мне нужно услышать различные мысли, мнения и доводы.
С уважением, Станислав.

gengzu

  • Гость
LXF: Вы упоминали о высокой доле пиратства на Windows-платформе. Linux-пользователи оказались честнее?

РК: У нас нет способа количественно сравнить уровни пиратства в зависимости от ОС, но Linux-версия появилась на торрентах значительно позже Windows-варианта. Это укрепило моё мнение о том, что Linux-пользователи гораздо щепетильнее в вопросах распространения ПО.

это говорит не о щепетильности линуксоидов, а о том, что их ничтожно мало, потому потребности в линукс версии возникли значительно пожже.

1. Как осуществлять продажи? С играми для Windows и MacOS всё просто — там есть соответствующие порталы по продаже приложений. А всё, что мне удалось отыскать для Linux – это унылый сайт http://www.tuxgames.com/

ну наштампуете пакетов под 100500 дистрибутивов линукса и будете продавать  ;D

Оффлайн Красноглазый

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Если ваши коммерсы так опасаются OpenSource, то можно пойти по пути nVidia. Они открывают исключительно загрузчик кода, а сам код грузится в откомпилированном виде с их сайта. Сейчас все равно большинство игр требуют подключение в интернет для проверки лицензионности. Так что с продажами все может быть неплохо. Собрать deb и rpm пакеты с нужными зависимостями и при закачке кода проверять лицензионный ключ.

Понятно, что большого количества продаж не будет (по крайней мере вначале) просто в силу процентного соотношения установленных десктопных линуксов и виндов, но ubuntu и android, на мой взгляд, уже меняет отношение к линуксу. А одной из проблем распространения системы и является отсутствие игр. Кто-то должен сломать этот порочный круг...

Пользователь

  • Гость
Делать линукс игры, чтобы окупились стоит только при предоплате (если другая фирма закажет).
Без предоплаты игра будет иметь небольшие сборы (пара человек купят и выложат на трекеры).



gengzu

  • Гость
Делать линукс игры, чтобы окупились стоит только при предоплате (если другая фирма закажет).
Без предоплаты игра будет иметь небольшие сборы (пара человек купят и выложат на трекеры).

отож. будут те же игры что под винду, с теми же кряками. всё равно школота платить не будет. а на линуксе она, или на винде, суть её не меняет.

Оффлайн Warh

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
Цитировать
Коммерческие игры для Linux. Есть ли у них будущее?
Есть, не сейчас, но в обозримом будущем. Это перспективный, мало занятый рынок и кто займёт его одним из первым, тот и сорвёт куш. Большинство пользователей линукс весьма щепетильны к лицензионной чистоте программного обеспечения, а не то бы сидели в ворованной Винде и ХакОс, понятно, что и количество геймеров куда меньше, чем на windows, по понятным причинам, но количество купивших игры было бы куда больше, чем в Windows, главное сделать прозрачную систему покупки через интернет, с большинством известных платёжных систем. Портировать игры, на линукс с других платформ, не так уж и сложно как кажется, мак очень похож по внутренней структуре, а Windows игры можно выпускать с инсталлятором который будет патчить вайн(это поможет избежать проблем с открытием кода игры и поможет допилить тот же вайн, можно будет открывать код только патча к вайн) под конкретную игру\программу, и естественно указывать версии вайна в системных требованиях.
Вся наша жизнь - это лабиринт, по которому мы блуждаем, не имея представления о том, где находится выход.

Оффлайн Click

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 693
  • Красафчег
    • Просмотр профиля
    • Ubuntu и напильник
зачем вообще вайн то?

Оффлайн aliftin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1398
    • Просмотр профиля
Warh, "патчить wine" это путь в никуда.
Если мы не можем до чего то дотянуться, мы виним в этом не свой рост, не отсутствие табуретки, а свою цель.

Оффлайн Warh

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
Warh, "патчить wine" это путь в никуда.
Может и путь в никуда, зато риски минимальные для производителя игры... не подумайте, я сам за нативные программы, но вот для игр можно было бы и патчами для вайн обойтись.
Вся наша жизнь - это лабиринт, по которому мы блуждаем, не имея представления о том, где находится выход.

Оффлайн DedMorozzz

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 299
  • Эникейщик
    • Просмотр профиля
действительно - наилучшее решение для производителей - это делать совместимым с вайном. Конкретный пример такой реализации - программа ДубльГИС. В ветке "Версия под линупс" написано : запускать через пиво wine

Lifewalker

  • Гость
действительно - наилучшее решение для производителей - это делать совместимым с вайном.

Самое правильное решение - делать кроссплатформенные программы. Игры в этом деле далеко не так уж уникальны.

Я достаточно стар, чтобы помнить примеры переезда игр не только между ОС но и между платформами и механизмами отрисовки. Была такая легендарная игра Unreal (та ещё, 1998 года выпуска). Изначально она создавалась на NeXT с программной отрисовкой. Затем её переехали на Виндовз, затем приделали отрисовку для 3DFx Voodoo, затем перетащили на OpenGL и наконец приделали DirectX. По нынешним ленивым временам это выглядит как подвиг невиданной могучести.

Сегодня нифига не нужно так геройствовать. Благо движок сам по себе изначально кроссплатформенный. Нужно лишь позаботиться о переносимости междумордия. С этим благодатя OpenGL вроде проблем тоже больших нет.

Короче, препятствия для кроссплатформенного игростроительства - это лень и скукоживающийся под натиском приставок рынок игр для ПК.

Пользователь

  • Гость
Установка вайна позволяет работать вредностным программам (вирусам и троянам). Вайн позволяет запускать некоторые Windows приложения, поэтому разработчики не торопятся портировать приложения под линукс, хотя и через вайн приложения работают криво.

Поэтому вайн нужно использовать как можно меньше.

Оффлайн umi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
    • Подкаст об Ubuntu на русском
Хотел бы затронуть вопрос, вынесенный в заголовок темы.

В настоящий момент я тружусь в геймдевелоперской студии Американской компании MumboJumbo, которая занимается производством и дистрибьюцией игр.

MumboJumbo? Это вы сделали Luxor? Обожаю :)

Даже если будет принято решение о портировании наших текущих и будущих игр под Linux, то всё равно остаются открытые вопросы:

1. Как осуществлять продажи? С играми для Windows и MacOS всё просто — там есть соответствующие порталы по продаже приложений. А всё, что мне удалось отыскать для Linux – это унылый сайт http://www.tuxgames.com/
2. Как быть с защитой? Опять же в случае с Windows мы имеем готовые специальные программы оболочки.

Я был бы и сам рад увидеть родные для Linux версии серьёзных игры, вроде недавно вышедшей Mafia II, но на это, к сожалению, я никак повлиять не могу. Зато могу повлиять на другие, пусть и не интересные местным посетителям игры, а для этого мне нужно услышать различные мысли, мнения и доводы.

Очень вдохновляет, что сотрудник немаленькой геймдевелоперской компании болеет за линукс. Только, как мне кажется, с такими вопросами лучше обращаться не к пользователям, а к разработчикам коммерческих игр, например, к разработчикам Eschalon или Aquaria.

От себя хочу сказать, что с удовольствием приобрела бы линукс-версии игр MumboJumbo. Хотя бы для того, чтобы поддержать начинание.

Пользователь решил продолжить мысль 02 Сентября 2010, 12:35:14:
Кстати, насчёт осуществления продаж, хочется надеяться, что Steam всё-таки выпустят под linux.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2010, 12:35:14 от umi »

Оффлайн Black Jak

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Ещё на ум приходит Nero Linux, а также хоть и бесплатный, но проприетарный Skype.

Даже если будет принято решение о портировании наших текущих и будущих игр под Linux, то всё равно остаются открытые вопросы:

1. Как осуществлять продажи? С играми для Windows и MacOS всё просто — там есть соответствующие порталы по продаже приложений. А всё, что мне удалось отыскать для Linux – это унылый сайт http://www.tuxgames.com/
2. Как быть с защитой? Опять же в случае с Windows мы имеем готовые специальные программы оболочки.

Я был бы и сам рад увидеть родные для Linux версии серьёзных игры, вроде недавно вышедшей Mafia II, но на это, к сожалению, я никак повлиять не могу. Зато могу повлиять на другие, пусть и не интересные местным посетителям игры, а для этого мне нужно услышать различные мысли, мнения и доводы.

На счет Nero-Linux, ну, не знаю, они влезли в вотчину k3b, а вот игры - ниша практически не занятая.

Имхо, Сталкера под Линукс я бы купил. Возможно и другие игры тоже. И в Линукс далеко не так все бесплатно, например профессиональная техподдержка  ;) Чем не вариант? Закрытый код, но бесплатное скачивание и установка, а подписка на техподдержку или "звонок другу" - эн-ое кол-во бачей. А дальше - репы с пакетами deb и rpm. И еще RedHat тоже вроде не бесплатна, может присмотреться к их опыту?

Udachnik

  • Гость
О, как раз в тему
http://www.linux.org.ru/news/games/5291284

 

Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 26.