Хотел бы затронуть вопрос, вынесенный в заголовок темы.
В настоящий момент я тружусь в геймдевелоперской студии Американской компании MumboJumbo, которая занимается производством и дистрибьюцией игр. В арсенале конкретно нашей студии игры для самых разных платформ: Windows, MacOS, iPad, iPod/iPhone, Nintendo Wii, Nintendo DS. В ближайших планах планируется расширение списка доступных платформ. Игры переводятся на разные языки, включая и русский. У большинства из местных форумчан список наших игр может вызвать разве что улыбку, так как каких-то серьёзных наименовать среди них вы не найдёте. Однако не смотря на это, наши игры стабильно попадают в топы на соответствующих порталах, что говорит о высоком качестве продукции. Вот и сейчас на главной странице сайта Российского дистрибьютора наших игр из 6 игр топа - 4 производства MumboJumbo.
Мне нравится Linux и об этом знают практически все в нашей студии. Сотрудники уже давно привыкли к тому, что постоянно нужу о том, что неплохо было бы наконец-то сделать поддержку Linux'а, тем более, что от MacOS до Linux рукой подать. И на самом деле студии такая поддержка практически ничего не будет стоит. Но на все мои доводы мне постоянно резонно возражают, что Linux - это Open Source, что там всё бесплатно, и что на Linux нет той целевой аудитории, на которую рассчитаны наши игры. Ведь как вы понимаете, мало написать игру, нужно ещё суметь её продать. Ведь речь идёт не о студенте, который по вечерам пишет игры в своё удовольствие и для которого главная награда - признание публики, а речь о немаленькой компании, которая живёт за счёт продаж своей продукции.
К сожалению, мне практически нечего возразить на это и единственное, чем я могу оперировать - это слова автора игры World of Goo:
Игра World of Goo Кайлa Гейблера [Kyle Gabler] и Ронa Кармела [Ron Carmel] былa переведена энтузиастами нa многие языки и, конечно же портирована на Linux. Мы поговорили с Роном Кармелом о переходе с Windows нa Linux.
Linux Format: Как поживает World of Goo для Linux, в финансовом плане?
Рон Кармел: Порт был для нас очень удачным вложением. На сегодня, около 10 % суммы прямых продаж (через http://2dboy.com) приходится на Linux-версию.
LXF: Вы упоминали о высокой доле пиратства на Windows-платформе. Linux-пользователи оказались честнее?
РК: У нас нет способа количественно сравнить уровни пиратства в зависимости от ОС, но Linux-версия появилась на торрентах значительно позже Windows-варианта. Это укрепило моё мнение о том, что Linux-пользователи гораздо щепетильнее в вопросах распространения ПО.
LXF: Планируете ли поддерживать нашу платформу в будущем?
РК: Да, для любой игры, имеющей коммерческий успех, мы обязательно сделаем Linux-версию. А если работа будет неудачной, портировать её будет бессмысленно не только для нас, но и для пользователей!
Ещё на ум приходит Nero Linux, а также хоть и бесплатный, но проприетарный Skype.
Даже если будет принято решение о портировании наших текущих и будущих игр под Linux, то всё равно остаются открытые вопросы:
1. Как осуществлять продажи? С играми для Windows и MacOS всё просто — там есть соответствующие порталы по продаже приложений. А всё, что мне удалось отыскать для Linux – это унылый сайт
http://www.tuxgames.com/2. Как быть с защитой? Опять же в случае с Windows мы имеем готовые специальные программы оболочки.
Я был бы и сам рад увидеть родные для Linux версии серьёзных игры, вроде недавно вышедшей Mafia II, но на это, к сожалению, я никак повлиять не могу. Зато могу повлиять на другие, пусть и не интересные местным посетителям игры, а для этого мне нужно услышать различные мысли, мнения и доводы.