в том и дело - но ведь можно исходный код просто перекомпилировать под ubuntu (и любой дистр linux с иксами)?
Порт steam на линь, никак не облегчит порт на линь игр (игры и steam, в этом смысле никак не связаны). Это раз.
Два. Порт игр на линь это лишние трудозатраты, на которые, в следствии крайне маловероятной окупаемости (по понятным причинам), мало кто пойдет (особенно для новых игр).
Да и порт steam (насколько я помню) делается больше для галочки, и его вполне может ожидать судьба клиента eve под Линь (который делался на основе wine): несмотря на максимальное использование уже имеющихся наработок (и отсутствие, в следствии wine, проблем нативного портирования), его поддержка оказалась убыточной и была свернута.
Вон даже id software (славная портами на линь), как помню, свернуло свои порты на Линь (и если и портирует то старые игры типа третьего Дума).
Посему будущие коммерческих игр на лине под большим вопросом.
Процент того же пиратсва вряд ли будет мизерным; а с учетом того, что сообщество делает все ("политические" манифесты и прочий саботаж ОПО вызванный rms-ом головного мозга) чтобы нас было "1 процент" (а лучше меньше) мало кто будет стараться ради долей (вычитаем долю "напираченого") процента (особенно в разряде крупных игр): вспоминаем поговорку - "овчинка выделки не стоит".
Благо, насколько изучил тему, даже те компании кто делает порты игр на линь относятся к такому со скепсисом (большим скепсисом). По крайней мере именно это следует при анализе постов человека который (по его словам) сотрудник такой компании.