Ещё раз. Не смешивайте нормальную работу оборудования с административными работами.
Пусть клиенты выполняют свою работу: собирают телеметрию и передают на сервер. Хоть по расписанию, хоть по событию. Это их работа.
А вот оператор/администратор свои работы должен выполнять независимо от работы клиентов: надо проанализировать логи или обновить ПО или ещё что - он САМ подключается к клиенту и выполняет работу независимо от работы собственно клиента.
В качестве доказательства ещё раз задаю наводящий вопрос по поводу совершенства Вашего алгоритма:
Работа клиента должна выглядеть следующим образом.
Есть расписание, подключаться к серверу каждые 20 минут. Если соединение не установлено в течение 5-10 минут, отключается по таймауту и ждет следующего по расписанию соединения.
На какое время должен подключаться клиент? А что будет, если оператор профукал соединение?
Если "большое кол-во клиентов", то одновременно будут стучаться несколько клиентов - уверены, что оператору будет приятно выковыривать нужноесоединение.
Короче, хватит искать ректальный способ удаления гланд.