Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Следите за новостями русскоязычного сообщества Ubuntu в Twitter-ленте @ubuntu_ru_loco

Автор Тема: Русский шрифт в Telegram  (Прочитано 5908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DeadMetaler

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
Русский шрифт в Telegram
« : 25 Апреля 2015, 11:40:21 »
Короче такая проблема небольшая.
Это в Telegram, но такая беда как-то была замечена и в других приложениях. Я не разбираюсь, но думаю все эти приложения на Java?


В XFCE меню индикатора в трее тоже страдает таким, в Unity хоть нормально.


Как побороть этот   ш и р о к и й   русский шрифт?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2015, 16:36:59 от DeadMetaler »
Arch Linux

Онлайн F12

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
Re: Русский шрифт Java(наверное)
« Ответ #1 : 25 Апреля 2015, 13:41:22 »
DeadMetaler,
если только я ничего не путаю, то в Java приложениях используются шрифты из темы GTK2, следовательно можно попробовать поменять шрифт в настройках темы GTK2, например, с Ubuntu на Sans или на какой другой..

Это можно сделать вручную. Нужно создать в домашнем каталоге файлы .gtkrc-2.0 и .gtkrc.mine содержащие всего одну строку include '~/.gtkrc.mine'
и создать собственно сам файл настроек .gtkrc.mine, в нем нужно либо указать тему для GTK2, которую хотите использовать
gtk-theme-name = "название_темы_GTK2_которая_установлена_в_системе"либо указать путь к файлу настроек темы
include '~/.themes/название_темы/gtk-2.0/gtkrc'аналогично можно настроить темы значков и их размер, соответственно задав имя установленной темы в сторке gtk-icon-theme-name =, а размер в gtk-toolbar-icon-size = , например 16,16 или 24,24.

Но нам сейчас важно поменять шрифт и его размер, используемый в приложениях GTK (и если я не ошибаюсь, то и в Java).
Для этого, все в том же файле .gtkrc.mine, дописываем следующее
style "schrift"
{
font_name = "DejaVu Sans 10"
}