Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Переход на Ubuntu с Windows в крупной организации. Обучение службы helpdesk.  (Прочитано 2592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _alexis

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Привет всем.

Входные данные.
Крупная розничная сеть по РФ с купленной Windows, нужно поэтапно перейти на Linux. В качестве ОС для перехода выбрана Ubuntu. Вопросы, касаемые технологий перевода компов на другую ОС, архитектуры и управления сегментом компов на линуксе будут решать квалифицированные ИТ-кадры (наличествуют в ограниченном количестве). На первом этапе нужно перевести примерно 2,5 тыс. компов из примерно 15 тыс за 5 месяцев.

Необходимо обучение сотрудников технической поддержки - группы менее 20 человек, общий уровень знаний Линукса приближен к начальному, нулевой почти. Есть еще региональщики, но их если и обучать, то только посредством каких-либо онлайн-курсов, вебинарами ... в общем, удаленно, ибо дорого всех возить в Москву. Оставить все на откуп самообучения - не вариант вообще, у каждого сотрудника свое понимание степени ответственности, да и после работы свои у всех домашние дела есть. Самообучаться на работе - тоже вряд-ли получится, концепция офиса - open space, будут "дергать" другими задачами, отвлекать... Поэтому остаются в рассмотрении только очные курсы.
Привлечь к обучению вышеупомянутых квалифицированных кадров не сможем - у них свои задачи, обучать других им некогда, да и не входит в их обязанности умение обучать других.

Собственно, вопрос в том, где можно обучить тех.саппорт Убунте. Из первично необходимых навыков - умение устанавливать ОС, диагностирование периферийного оборудования, работа с DEP-пакетами, понимание что такое puppet и как работает, базовое администрирование и прочее. Видел предлагаемые курсы от МГТУ Баумана, и схожие от других обучающих центров, но есть сомнения - некислый ценник, отзывов мало.

Оффлайн SergeyIT

  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4017
  • Все по палатам!
    • Просмотр профиля
А почему именно Ubuntu? С юнити в ближайшее время может быть много заморочек.
Извините, я все еще учусь

Оффлайн victor00000

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 14170
  • Я не слышу.
    • Просмотр профиля
№настройки" лучше мало, а много уже зачем.
RuTorrent
3D
Душинckий B.B.

Оффлайн Дмитрий Бо

  • Погонщик серверов
  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3501
  • Я не техподдержка, я за порядком слежу
    • Просмотр профиля
    • LinkedIn
Вопросы, касаемые технологий перевода компов на другую ОС, архитектуры и управления сегментом компов на линуксе будут решать квалифицированные ИТ-кадры (наличествуют в ограниченном количестве).
...
Привлечь к обучению вышеупомянутых квалифицированных кадров не сможем - у них свои задачи, обучать других им некогда, да и не входит в их обязанности умение обучать других.
Пусть "кадры" пишут техдокументацию на то, что делают. Если "кадр" не написал документацию, то это не внедрение, а просто установленный линукс. Должны быть инструкции, внутренние стандарты, без них ничего работать не будет, даже если техподдержка будет отлично шарить в линуксе.

При нормальном документировании от техподдержки нужны будут базовые знания. Их, в принципе, тоже можно методичками донести, но если есть желание и возможность - отправьте на курсы по Linux (курсы по Ubuntu искать не обязательно).
Не опускай рук, а то пропустишь в бороду

Оффлайн graddata

  • PreSale
  • Модератор раздела
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1726
  • BIGCloud
    • Просмотр профиля
    • История Пскова и псковской области
_alexis,
Есть партнёры по Ubuntu в РФ, обратитесь к ним.
Станислав П. LinkedIn
«Не согласен – критикуй, критикуешь–предлагай, предлагаешь–делай, делаешь–отвечай»

Оффлайн Egor1963

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
По опыту предприятия с гораздо меньшим кол-вом рабочих мест.
1. Это крупный проект!!! Стоимость проекта как стоимость риска можно оценить как 1-2 месячный фонд оплаты труда всех работающих за компами. И подход - соответствующий, только проектный (!) со всеми понятиями, документами и этапами.
2. Срок реализации проекта - не менее полугода, не тешьте себя иллюзиями. Но я бы ожидал 8-9 мес.
3. Структура управления проектом - трехуровневая:
- штаб проекта во главе с руководителем (подотчетен непосредственно генеральному или исполнительному, слишком важно: смена технологии), СтП на систему, форматы файлов, процедуры и РабСтол, включая даже Юнити, трей и пр.
- рабочие звенья на уровне регионов и центрального офиса, в том числе - обучатели! И обучение обучателей.
- рабочие места и работники, календарь, обучение, экзамены, настройка и т.д
--------------
Без опыта управления проектами - даже не беритесь. Будут вопросы - пишите.

Вот ссыль на мой пост 5-летней давности, читайте под спойлером http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=144622.msg1063696#msg1063696 . Если будет полезно - буду рад.
« Последнее редактирование: 23 Март 2016, 12:52:51 от Egor1963 »
Егор 53 года. Ubuntu 14.04 Восемь лет в Линухе и обратно в Win не ходун

 

Страница сгенерирована за 0.124 секунд. Запросов: 23.