Напрямую - количество мануалов обратно пропорционально их качеству.
Часто то что Вы называете "качеством" на самом деле является, как Вы сами определили "порогом вхождения".
Все сервисы, которые можно настроить ТУПОЙ установкой параметров, настроены из коробки. Если требуется настроить более продвинутые или какие-то особые механизмы для них, то от администратора необходимы определённые знания предмета. И если админ тупо натыкает какие-то команды, не понимая что же он сделал, то как он потом всё это будет обслуживать.
Я лично, рассматриваю ЛЮБОЙ гайд из сети исключительно как вектор для решения поставленной задачи. Да, хочется пройти по всем пунктом и чтобы всё сразу заработало. Но это бывает редко - то версия не та, то требования (моей задачи) другие. А потому приходится изучать предоставленную инструкцию и раскладывать её по полочкам. Поверьте - это чаще исключительно себе любимому на пользу.
Это снежный ком. Чтобы поДнять сквида нужно 1% знаний, чтобы настроить acl - 3%, чтобы прикрутить аутентификацию Керберос - 80% (вот я когда не смог поднять это по множеству мануалов и так и не получил помощи от других - сидел, курил маны и в конечном итоге кроме проблемы с линуксом, которые я решил сам, я не смог решить проблему с Windows Server, поэтому помогший мне на технете просто сберег мне время, а он всего-то подсказал чтобы я почитал про set-spn).
не всегда есть время тупо сесть и выучить это недостающие 77% всего для одного раза использования по принципу "включил и забыл".
Поэтому мы либо сообщество и помогаем, либо расходимся. Иначе я не вижу смысла в существовании как таковых форумов Линуксов. Или мы здесь чтобы обсудить какие нам фильмы не нравятся?
Никто не мешает давать наставления, показывать вектор, но оскорблять человека и на 2 страницы писать чушь - это перебор.
Я вот вторую профессию осваиваю, очень далекую от ИТ, там с помощью мастеров всё гораздо проще. И на дурацкие вопросы ответы дают и объясняют.