Сам спросил - сам ответил.
Всё достаточно просто - для запуска игрушки в дополнительном X сервере надо написать скриптик в котором сначала запустить что то типа
xrandr -s 640x480
Но есть грабли (я на них наступил)- в моей системе при разрешении 640x480 отваливается мышка - выход тоже прост запускаем xrandr -q и смотрим предлагаемые варианты - я методом тупого перебора нашел подходящие
xrandr -q
xrandr: Failed to get size of gamma for output default
Screen 0: minimum 320 x 240, current 1600 x 900, maximum 1600 x 900
default connected 1600x900+0+0 0mm x 0mm
1600x900 50.0* 51.0
1440x900 52.0
1360x768 53.0 54.0
1360x765 55.0
1280x800 56.0
1280x720 57.0
1152x864 58.0 59.0 60.0 61.0
1024x768 62.0 63.0 64.0
960x600 65.0
960x540 66.0
896x672 67.0
840x525 68.0 69.0 70.0 71.0
832x624 72.0
800x600 73.0 74.0 75.0 76.0 77.0 78.0
800x512 79.0
720x450 80.0
680x384 81.0 82.0
640x512 83.0 84.0
640x480 85.0 86.0 87.0 88.0
576x432 89.0 90.0 91.0 92.0
512x384 93.0 94.0 95.0
416x312 96.0
400x300 97.0 98.0 99.0 100.0
320x240 101.0 102.0 103.0
Мой скрипт
#!/bin/sh
/usr/bin/xrandr -s 720x450
/usr/games/filler
Да пребудет с вами ... счастье
ЗЫ: А вот кто ни будь знает как в программе у которой нет команды(кнопки,пункта меню) выхода убить из того-же Xserver'a ? А то приходиться её (конкретно filler) запускать из терминала , а потом возвращаться в первичные X-ы и там в том-же терминале прибивать её Ctrl-C'ом. Неакуратненько как-то.