Установка Counter-Strike Source сервера на Ubuntu Server
на основе статьи о поднятии сервера для cs 1.6 (
https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=37525.msg488746#msg488746) уважаемого
Acumena, решил поднять для source.
дело это немного отличное от поднятия сервера для cs 1.6. много гуглил и курил мануал.
(
база: AMD Sempron 2800+ 2GHz, 768Mb, 80Gb, Ubuntu server 9.04)
1. заходим в систему под рутом и создаём папку для установки сервера:
mkdir /opt/server1
2. переходим в директорию, которую создали:
cd /opt/server1
3. качаем с сайта Steam бинарник для установки:
wget http://storefront.steampowered.com/download/hldsupdatetool.bin
4. скачанный бинарник необходимо сделать запускающимся:
chmod +x hldsupdatetool.bin
5. запускаем:
./hldsupdatetool.bin
6. в ответ на выпавшее лицензионное соглашение:
yes
7. появилось 2 новых файла:
readme.txt и
steam. файл steam также необходимо сделать запускающимся:
chmod +x steam
8. запускаем steam на обновление:
./steam -command update
8.1. можно вывести список доступных игр для скачивания:
./steam -command list
9. теперь нужно закачать файлы для сервера:
./steam -command update -game "Counter-Strike Source" -dir .
этот процесс долог и муторен. можно не только попить чай/кофе, но и поесть и поспать.
9.1 если установщик будет ругаться на парамерт "
-dir .", то допишите директорию для установки:
./steam -command update -game "Counter-Strike Source" -dir /opt/server1/
10. скачанный сервер запускается командой:
./srcds_run
10.1. если сервер был скачан без ошибок, то вы увидите появившуюся консоль сервера.
в консоли сервера после всех инициализаций можем набрать:
version - консоль покажет версию сервера;
stats - консоль покажет основные параметры работы на данный момент – загрузку процессора, fps, количество игроков.
status - информация о сервере и игроках.
exit - закрыть сервер.
11. есть несколько параметров запуска игры:
-game cstrike (указываем, что это CS сервер)
-nomaster (указываем, что сервер не будет показан в глобальной базе данных серверов)
-insecure (античит защита VAC)
+sv_lan 1 (лановый запуск сервера)
+sv_lan 0 (сервер доступен из интернетов)
+maxplayers 10 (указывает, что на сервере смогут играть максимально 10 игроков)
+map de_dust (указывает, какая карта будет загружаться первой, после запуска сервера)
+ip XX.XXX.XXX.XX (Указывает IP сервера, к которому будут подключаться игроки)
11.1. для запуска сервера будет удобно написать шелл-файл со всеми параметрами:
nano -w /opt/server1/start_css.sh
#!/bin/bash
cd /opt/server1/
./srcds_run -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust > /opt/server1/server_css.log 2>&1 &
здесь описывается запуск сервера с 16тью игроками, начальной картой
de_dust, ведением логов в файле
server_css.log и работой сервера в фоновом режиме.
11.2. для остановки сервера пригодится шелл:
nano -w /opt/server1/stop_css.sh
#!/bin/bash
kill `ps ax -H --cols 1000|grep -e "-game cstrike"|grep -e "srcds_"|grep -v grep|awk '{printf("%s\n",$1);}'`
это был мой первый псто на форуме. благодарю за внимание. по вопросу допиливания статьи обращайтесь ко мне по жабберу.