Быстрее от 2 до 5 раз в зависимости от контента и качества против процессорной обработки. Есть зависимость от качества исходников и необходимого качества результата. Я не специалист, кодировал в основном с action камеры в FullHD. Насколько я читал серверные CPU быстрее чем домашние под эту задачу. Но опять же какой софт использовать. Если у вас процессоры до 6-го поколения то под них можно все завести на ubuntu server, однако у них аппартное кодирование 4K ограниченное если вообще есть. И с hevc (h265) какие-то траблы вроде тоже не на всех моделях CPU и надо покупать что-то. А 6 и особенно 7-е поколение кодирует все и 4K аппаратно причем последние и 60 и более Hz и 10 бит цвета и т.д. Зато вопрос на чем заводить? Проще всего на windows server получается или вот как я на пробу поднимал на CentOS и оно работает даже, однако надо самому компилить ffmpeg и лучше потом еще самому собирать rpm пакет с зависимостями и устанавливать пакетом, потому как потом легко поломать если другие программы ставить. А собрать rpm оказалось не так весело как deb. Но надо учесть что качество аппаратного кодирования уступает двухпроходному процессорному. Не сильно но есть. И nvidia не сильно отстает по скорости хотя по эффективности конечно заметно если сравнить сколько блоков задействуют видеокарты против встроенного видео но в итоге это лишь обходится большими затратами на электричество и охлаждение. Насчет аппаратного hevc у nvidia не интересовался, может и нет.
Пользователь добавил сообщение 23 Марта 2017, 11:48:39:
Вот интересная статья.
http://habrahabr.net/?habr/313544/ Там и про много-поточность. Попадалась мне еще и сводная таблица какие функции кодирования-декодирования поддерживается аппаратно в каких процессорах и поколениях Intel. Но что не сильно афишируется, но выясняется при чтении англо-язычной документации от Intel, так это чтобы кодить в HEVC/265 надо использовать компонент, который есть только в платной версии Intel Media SDK. Автор handbrake получил этот компонент непосредственно от Интел в качестве акта "доброй воли" или еще как-то, коммерсам приходится его покупать.
Вот в этом документе указаны параметры и ограничения кодеков и декодеров для Intel Mеdia SDK 2017
http://kavi.hotar.ru/system/files/private/media_server_studio_sdk_release_notes.pdfА в этом документы материалы по использованию в примерах ffmpeg
http://kavi.hotar.ru/system/files/private/cloud-computing-quicksync-video-ffmpeg-white-paper.pdfВот пример строки кодирования ffmpeg с quick sync в h265
fmpeg -y -framerate 50 -s 1920x1080 -i infile.yuv -vframes 500 -vcodec hevc_qsv -preset fast
-load_plugins (Plugin GUID) -q (QPI+1) -i_qfactor 1.0 -i_qoffset -1.0 -b_qfactor 1.0 -b_qoffset 0.0 out00.hevc
сам кодек ffmpeg - hevc_qsv в бесплатной редакции SDK есть, а вот "-load_plugins (Plugin GUID)" - это и есть платный компонент который есть только в коммерческих версиях SDK.
По HEVC QSV вообще подробно рассказано в этом документе. Там и по xeon-ам что то есть.
https://software.intel.com/sites/default/files/managed/b8/d0/intel-hevc-whitepaper.pdf