Неправда ваша. Современное образование таково, что тратить время на изучение бесполезных инструментов просто глупо. Ещё раз повторяю очевидную вещь: учите вы в школе не языку, а концепциям. Поэтому абсолютно всё равно, на примере какого языка эти концепции изучать, лишь бы их реализация была простой. Некоторые языки накладывают неочевидные ограничения. Тот же С++ не позволяет гибко на начальном уровне работать со строками и вообще последовательностями и коллекциями, Паскаль - с массивами и структурами данных, питон слишком абстрактен для начального изучения основ программирования. Ява, кстати, в этом смысле - золотая середина. Абсолютно любая операция, которая может пригодится при изучении программирования в школе, в яве делается проще и понятней, чем в паскале, или же так же. Но всё же самое главное всё-таки -это именно алгоритмика, а поскольку инструмент демонстрации этой алгоритмики в принципе несущественен, то стоит в качестве инструмента использовать что-то современное и актуальное, дабы сэкономить школьникам время на дальнейшее изучение.
Чем паскаль проще? Синтаксисом? Синтаксис вообще несущественнен и его можно даже не рассматривать как критерий сравнения. Да и он в паскале нелогичен и дик по сравнению с с-подобными языками, самая частая ошибка учеников после забывания ; - это постановка этой ; перед else))) Плюс непонятные ограничения на передачи массива в функции, на строки и т.д. и т.п. Мне в общем часто приходится говорить, что, мол, в других языках это делается именно так, как вы и подумали, но в делфях почему-то присутствует очередное типо-упрощение. Короче, я жёсткий противник траты времени на изучение бесполезных инструментов, пусть даже эти инструменты эфемерно проще для усвоения.