Не думаю, что при бюджете в 25т. ( если не появились неожиданные спонсоры ) терминальный вариант на основе NComputing хорошее решение. Во - первых сервер должен быть на достаточном уровне.
Если ознакомиться с таблицей зависимости от количества терминальных клиентов:
Терминальное решение компании nComputing nStation L110 кстати год 2006, то для клиентов под 10, один сервер будет не менее 15 - 18 т.т.
Далее, сколько для Вас нужно рабочих мест ? Если не более трех, то NComputing может и вариант, но согласитесь весьма ограниченный. А если всего класса, то как это будет выглядеть ? Десять смотреть через плечо за курсором ?
Хотя если использовать любой из вариантов
ssh, vnc и xrdp, то доступ к серверу, например U10.04 Lts вполне можно сделать.
Но ведь можно сделать и из клиентов от PII - PIII, которые от 500ру до 1500ру за штуку. Причем, если организовать загрузку через
PXE, то можно выкинуть и диски.
Но в любом случае, вы наверное понимаете, заниматься с этими вопросами надо спецу - практику. Сторонитесь теоретиков.
Конечно, Б.У. не так понтово, как глянец на новых. Но не забудьте простое правило. Новая оргтехника - такая первый день. Завтра её цена снижается на 25%. Через пол - года, даже если это хит сезона, к ней отношение как к старью. Поверьте.
В чем недостаток Б.У., при бюджете в 25т. ру, мне не понятно.
Могу привести личный пример. Года три назад оказывали помощь проф.теху, пардон, колледжу по настоящему.
Там был по программе М.Обр. поставлен класс 15 клиентов + сервер + Каспер серверный с таким же количеством клиентов при продлении лицензии в год за 560 ру. Вся оргтехника + софт составил в 45 т. Это просто смешно, т.к. мы покупали в четверо или больше дороже.
Другой вопрос, там было немало демок, которые надо продлевать через год.
Но дело не в этом. Мы просто оказали шефскую помощь, т.к. были знакомства в учительском руководстве. Ребята из Б.у. многое до собирали. Получилось несколько классов, в т.ч. бухгалтерия, касса и разрозненные клиенты на разных подсетях, построенные на простом принципе разнесения через серверные мосты через различные сетевые карты, разные маски. Понятно, денег на управляемую активку и соответственно виланы не было.
Думаю и Вам есть повод сделать как бы обзор в Ваших краях по спецам - практикам. Может завод или даже банк окажет помощь. Вы удивитесь, но у меня есть пример, когда админы банка, получающие не скажу сколько, делали инфраструктуру в школе. Был и такой подход.
И так моих совета два:
1. доступ через ( по выбору или все вместе ) ssh, vnc и xrdp. DHCP ? Ну имея не более 10 клиентов может и статика не так плоха.
2. искать практиков.
Зы. Да не смешите Вы виртуализацией в школе ? Вы ещё "облака" вверните! Очень модно.
Хотя годов через пять - семь будет минимум.
Вообще очень рад такой инициативе. У нас в городе известные мне учителя информатики ни на пол - байта не отойдут от методических указаний, утвержденного плана и графика, в которых места для Ubuntu очень не просто найти.