Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Внедрение и поддержка. Как реализовать?  (Прочитано 4529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SoOulb

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • СПО - пропагандист
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #15 : 01 Июля 2011, 17:24:44 »
>Это, как я понял, рассказать им об СПО? Эффективно, но не всегда.
>В организации спо может сыграть большую роль, но среди обычных пользователей.. Не думаю)
Ни кому, ничего рассказывать не надо. Только руководству про экономию и согласовать регламент перевода. Пользователи, обязаны автоматически согласиться.
Про обычных пользователей: я имел ввиду пользователей вне организации. Про тех, кто использует свой компьютер в собственных целях и в праве сам решать, на чем он будет работать.
тот, кто использует в личных целях на работе своё оборудования - значит не работает, т.е. много свободного времени. Итог: увольнение или расстрел личного имущества.
Вы опять меня не поняли  :D Забудьте про работу.
Обычный пользователь, который сидит дома за компьютером.

Оффлайн graddata

  • PreSale
  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1838
  • BIGCloud
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #16 : 01 Июля 2011, 17:51:51 »
>Это, как я понял, рассказать им об СПО? Эффективно, но не всегда.
>В организации спо может сыграть большую роль, но среди обычных пользователей.. Не думаю)
Ни кому, ничего рассказывать не надо. Только руководству про экономию и согласовать регламент перевода. Пользователи, обязаны автоматически согласиться.
Про обычных пользователей: я имел ввиду пользователей вне организации. Про тех, кто использует свой компьютер в собственных целях и в праве сам решать, на чем он будет работать.
тот, кто использует в личных целях на работе своё оборудования - значит не работает, т.е. много свободного времени. Итог: увольнение или расстрел личного имущества.
Вы опять меня не поняли  :D Забудьте про работу.
Обычный пользователь, который сидит дома за компьютером.
Так вы хотите внедрять Линукс домашним пользователям?

Это практически не возможно. Будет спрос - будет и предложение.
Лучше сюда посмотрите: konkurs.ubuntu.ru
Напишите статью про внедрение, найдите сообщников и дерзайте. Устраивайте семинары, конференции и прочие полезные мероприятия.

Оффлайн SoOulb

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • СПО - пропагандист
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #17 : 01 Июля 2011, 18:10:04 »
Так вы хотите внедрять Линукс домашним пользователям?

Это практически не возможно. Будет спрос - будет и предложение.
Лучше сюда посмотрите: konkurs.ubuntu.ru
Напишите статью про внедрение, найдите сообщников и дерзайте. Устраивайте семинары, конференции и прочие полезные мероприятия.
Если бы знал, что писать. У меня у самого одни вопросы.

Оффлайн solint

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 673
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #18 : 01 Июля 2011, 18:21:49 »
Цитировать
Сил у меня хватит, не бойтесь. а время всегда найду. Я боюсь только за то, что моих текущих знаний может не хватить, но я не прекращаю изучение. Вряд ли обычные пользователи наделают столько бед в linux, что я не справлюсь. Хотя, все возможно)


Цитировать
Организации - это действительно не по моим силам. Я не пробовал, конечно, но у меня такое мнение.

Цитировать
Это, как я понял, рассказать им об СПО? Эффективно, но не всегда.Обычный пользователь, который сидит дома за компьютером.
Цитировать
Так вы хотите внедрять Линукс домашним пользователям?
Это практически не возможно. Будет спрос - будет и предложение.

Ну вы поняли.

Оффлайн RustemNur

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2939
  • умрешь с вами
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #19 : 04 Июля 2011, 08:55:11 »
Ещё у меня была отмазка, при работе на внедрении - это всегда ссылаться на высшее руководство и просить претензии присылать им. Странно, но ни кто ни разу не прислал претензии.

Абсолютно совершенно верно.
Никогда не беритесь за перевод пользователей на Линукс, не получив от руководства самую твердую поддержку.
Пользователям от Линукса одни расстройства. Ну кроме лишь снятия геморроя с вирусами, однако видно юзерам это станет лишь в дальнейшем.

Оффлайн TOTOIIIUr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • добрый чел
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #20 : 19 Августа 2011, 16:57:35 »
Привет.
Очень просто реализовать.
Я скоро начну этим заниматься.
Во-первых: ты должен быть готов к тому, что проблемы будут постоянно и ты не сможешь их решить с ходу.
Во-вторых: ты будешь вынужден держать лицо (чтобы не потерять клиентов), а для этого надо иметь ответы на любые вопросы пользователей.
В-третьих: ты обязан иметь альтернативу всему. Пусть она будет платная, но она должна быть у тебя на руках.

Не надо концентрировать внимание людей на Ubuntu.
Концентрируй их внимание на решении текущих проблем. Люди начинают думать только когда появляется проблема. Поэтому возьми для себя кредо Только ЛИЦЕНЗИОННОГО софта и приходи к тем, у кого проблемы с компом: попал вирус, полетел жесткий диск, Windows просит регистрации и др. И вот уже на месте говори о том, что всё это можно устранить так-то и так. А можно купить такие-то продукты и попробовать себя обезопасить, так как лицензия - это гуд. Вооооооот. А если они попросят поставить пиратку, оскорбись и уходи  ;D

Оффлайн ProfessorFack

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #21 : 24 Августа 2011, 14:31:59 »
Метод как от сисадмина)))Ставить пиратскую винду за деньги, а линуху бесплатно.   Еще один плюс - на самых дохлых компах можно ставить AltLinux 4.0(тоже простой в управлении). На хорошие компы - Ubuntu. доводы - быстрее интернет,никаких вирусов,не закончаться лицензии(очень действенно - почти всех задолбали окошки,что что-то скоро перестанет действовать, так как срок закончиться). После установки смени в ОпенОфисе расширения на Windowsкие,чтоб в ворде открывались(это необходимая мера,пока машин мало). Игрушки не забываем ставить и можно вынести на панель, чтобы легко запускались

Оффлайн Herch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #22 : 06 Сентября 2011, 10:40:40 »
Из опыта внедрения... Делаешь демо-версию (например на ноуте) и предлагаешь попробовать. Также можно пользователям поставить для начала, как вторую ОС. Еще не знаю как у вас, у нас жестко взялись за борьбу с пиратством - это очень помогает в распространении СПО. Как-то внедрял на одну контору, так там одна сотрудница уперлась - хочу винду и все. Начальство говорит - ОК, поставим из твоей зарплаты. Сразу линукс не такой плохой стал. Барышне просто аська очень нужна была, а спросить постеснялась. Договорились в итоге:) За месяц было всего одно обращение - сканер не хотел сканировать (оказалось сам девайс подвис). Контора небольшая (около 10 рабочих мест), своего админа не держат. На перевод ушло около двух недель. Больше всего времени заняло танцы с принтерами и обучение основам работы.

Оффлайн pulchra

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 155
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #23 : 14 Сентября 2011, 14:37:00 »
Так же из опыта внедрения:
Впервые (я не в счет) ubuntu 10.04 в нашей конторе был поставлен вновь принятому сотруднику, которому на момент приема исполнилось 60 лет - в таком возрасте одинаково плохо разбираются в особенностях работы как винды так и линуха. В нашем городе понемножку трясут конторы на предмет лицензионной чистоты ПО, вот например партнёров "накрыли" и выставили очень солидную сумму. Это событие совпало с приемом на работу вышеуказанного специалиста. Лично я использую на своем рабочем месте различные дистрибутивы ubuntu уже 4 года, начинал с runtu-3.0 (это на базе 8.04) и до означенного события пытался проводить соответствующую агитационную работу в коллективе, но понимания не находил. А тут такое... Я предложил установить вновь принятому сотруднику линух, сказав при этом: "Ну уж если через две недели поток недовольства не иссякнет, то ставьте ему что хотите!" Сисадмина как такового у нас в конторе нет, IT-структуру администрирует в основном технический директор - убежденный виндузятник, но, наверное находясь под впечатлением, он согласился на установку в конторе еще одного линуха. В общем как и ожидалось, претензий от нового сотрудника по поводу установленной ОС не последовало, познакомил его с интерфейсом, установил всё, что требуется для работы. Через месяц сообщил генеральному о положительных результатах смелого эксперимента. В общем приняли решение о переводе всех клеркских компьютеров на СПО. Разумеется, нашлись сильно несогласные, хотели покупать лицензии на windows и ms-office за свой счет, но буквально через пару дней после форматирования ntfs разделов какие-либо возгласы на эту тему иссякли.   

Оффлайн tеma

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #24 : 28 Сентября 2011, 22:40:21 »
"Я могу рассказать всем, каковы преимущества линукса и продемонстрировать саму систему после установки"
Ну попробуй потренироваться на мне. Вот ты установил, сказал что нет вирусов, и т. д. Я доволен. Но через некоторое время звоню тебе, и говорю: "я вот открыл документ, а он "рассыпался"" Что ты в этом случае будешь делать? Дальше: "мне дали программку для конвертирования видео, а она не устанавливается в твоём линупсе, что мне делать?" Я думаю вопросы будут примерно такие. Не забывай, что пользователи кроме винды до этого ничего не видели.

Оффлайн Snuffl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #25 : 06 Ноября 2011, 17:42:41 »
Из своего опыта внедрения в организации. При наличии согласия руководства и запасе времени можно установить Ubuntu 1-2 лояльным и не шибко продвинутым пользователям. Быстро реагировать на "хотелки" и "неудобняшки". Через некоторе время появится личный FAQ и образ системы, который можно разворачивать дальше. Так же "под шумок" не акцентируя внимания провести хоть какую модернизацию (мошенничество, но помогает). Обязательно показать, где игрушки  ;)

Оффлайн ShadowUser15

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 718
    • Просмотр профиля
Re: Внедрение и поддержка. Как реализовать?
« Ответ #26 : 07 Декабря 2011, 22:40:46 »
По опыту - поставил человеку 2й системой, для убеждения хватило "вирусы не залезут", подробно рассказать пришлось про загрузку, пару раз поправить довнлоад манагеры.

Офис - проблемы:
1) Оборудование. Canon заслуженно пользуется любовью, но дрова под линух :(
2) Сканеры и ОСР - все что сложнее для распознавания свежей распечатки сплошным текстом - ёк
3) Документы, хотя если пользователи непродвинутые - они привыкли к "поплывшим" документам. Продвинутые будут опен офис, проблемные (весьма!) кореловские и фотошопные документы, глюки с открытием изделий аутокада и затыком аутодеск интвентора - ХАЯТЬ! причем и директору.

Переход по офису: 1) Только 100% поддержка директора, причем с дизайнерскими конторами лучше проверить ВСЕ действия и особенно совместимость используемых файлов на подопытном. 2) Морально быть готовым к ДЛИИИННЫМ работам по подбору дров на оборудование.
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Избегайте обсуждать установку "теоретически", особенно с рядовыми пользователями, но сами ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте открываемость максимально большого числа пользовательских файлов. Попробуйте решить задачи встающие перед пользователями сами. Не забывайте что есть Wine и бесплатные viewer как для офиса, так и для аутокада. И да - посмотрите что стоит у пользователя и добавьте например аналог Mail.ru Agent.
Скайп м$ выкупила - Вы знаете?
вероятное введение нестандартных десятичностей, внутри системы - заставляет задуматься о переходе на другой

 

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 25.