Кстати, вы не думали опубликовать игры и в Desura тоже? Я, например, сейчас оказалась в неприятной ситуации: в Ubuntu LTS в USC нет возможности осуществлять покупки, а обновить систему у меня пока нет возможности. В результате я не могу приобрести ваши игры. В Desura такой проблемы нет.
Попытаюсь разъяснить ситуацию.
Самая главная проблема состоит в том, что всем в MumboJumbo кроме меня глубоко начхать на Linux и как будут продаваться игры под него. Конечно, есть многие люди в студии, где я работаю, которые с интересом наблюдают за развитием событий, но никто ничего изменить не может. Люди, от которых что-то зависит (маркетинг) находится в США и им всем нет никакого дела до какого-то Linux. Ведь MumboJumbo живёт тем, что зарабатывает на продажах игр, которые сама и делает. Многие смотрят на наши игры и говорят, что дескать такой "отстой" никому не нужен. Однако на самом деле всё обстоит таким образом, что в США целый отдел мониторит рынок и выпускает самые востребованные на текущий момент наименования. Нас в студии самих воротит от бесконечных hidden-object игр, но мы вынуждены их делать, потому что именно такие игры требует рынок, именно такие игры продаются наилучшим образом. Всё, что мы делаем в итоге тут же оказывается в топах на соответствующих порталах не только потому, что жанр популярный, а потому что мы действительно делаем игры качественно, выкладываясь по-полной. Почти к каждой нашей игре прикладывает руку John Newcomer - человек подаривший миру игру
Jaust (у нас, конечно, эта игра почти неизвестна, на на Западе эта игра считается чуть ли не лучшей игрой всех времён и народов), а также фразу "Finish him" в Mortal Kombat. Также хотелось бы вспомнить и Richard "Levelord" Gray, который в своё время приложил руку к Duke Nukem и другим известным игровым проектам. Как вы думаете, чем занимается сейчас он? Делает hidden-object'ы! Я не буду перечислять других уважаемых людей, которые ранее делали hardcore игры, а сейчас переключились на казуалки жанра hidden-objects. То есть я хочу сказать, что если кому-то лично такие игры не по душе, то это не значит, что они не нравятся никому и не востребованы рынком. И уж коли у меня был шанс сделать так, чтобы эти игры стали доступны пользователям Linux, я приложил все усилия, чтобы добиться этого. Тем самым я пытаюсь внести свой небольшой вклад в популяризацию системы и дальнейшему приближению Линукса к рядовому пользователю. Вначале я капал на мозг директору студии, и он как человек мудрый дал добро тайком от MumboJumbo сделать порт нашего движка под Linux, потом наш гениальный программист сделал этот порт, отложив на время другие проекты. И когда мы предоставили готовый продукт в руководству MJ, выяснилось что никто не хочет продавать уже готовые игры! Основной довод - никто это покупать не будет. Прошло примерно полгода и я сам вышел на Canonical, мне предоставили контракт, который нужно было лишь подписать, но и на это потребовалось более месяца! Потом была волокита с размещением в USC. Все, что зависело от меня я делал быстро. Но! Два месяца готовые игры мертвым грузом лежали в Ubuntu Software Center, а ведь оставалось лишь выставить цены и нажать кнопку "Publish". Именно поэтому, когда, наконец, цены были выставлены, игры появились только в 10.10 и 11.04 - для 11.10 они просто не были собраны, так как были размещены в USC ещё в августе, когда система 11.10 просто не была готова. У нас а запасе есть как минимум ещё две игры, которые могут быть размещены в USC, на не выкладываются по причине того, что там есть некоторые графические огрехи, которые вылезли при переносе на другую платформу - никто их править на хочет, потому что это не оправдано финансово, игры под Линукс всё ещё не продаются. Также у нас есть прекрасная аркадная игра GlowFish, которую в одном из обзоров сравнили с шедеврами от Nintendo, но опять же, чтобы выпустить её под Linux нужно потратить не менее недели рабочего времени одного из самых занятых программистов. Как вы думаете, нашлось бы эта неделя, если бы игра оказалось востребованной под Linux'ом?
С Canonical вроде бы всё получилось. Конечно, пока никто ничего не покупает, но я надеюсь, что это временно. Теперь я постараюсь продвинуть игры в Desura. Для начала я отписался в маркетинг, но подозреваю, что никто этим вопросом заниматься не будет. Видимо, как и в случае с Ubuntu придётся первые шаги сделать самому.
В общем, хотел написать об одном, а пост получился совсем про другое...