тоесть, когда я решаю какую-то сложную задачу, пишу какой-нить клиент-банк, но наталкиваюсь на проблему, я запускаю консоль, и начинаю резко писать в ней правильный и работающий код без каких либо проблем?
я правильно понял вашу мысль?
Жизненный опыт light version:
Сижу в конторе никого не трогаю, один из коллег спрашивает, какое свойство нужно поменять в QtDesigner'е у такого-то виджета чтобы добиться того-то. Отвечаю, ему. Он говорит, что не работает. Подхожу смотрим вместе. Действительно не работает. Предлагаю посмотреть в код сгенерированный uic'ом. Он удивляется: "Это как?". "Ну форма которую ты в дизайнере ваяешь спец тулзой преобразуется в плюсовый код, он на самом деле очень простой и там можно будет разобраться что к чему.". Смотрим, видим что свойство изменённое в дизайнере почему-то своё значение в сгенерированном коде не изменило. Тест с ручным запуском qmake+make показывает, что действительно uic не вызывался. Очистка и пересборка решает проблему. Таким был мой первый опыт работы с QtCreator.
Когда твой банковский клиент вдруг не собирается, ты бежишь на форум прося советов у всех подряд, а я просто смотрю на то, какие команды были запущены и через 5минут знаю что нужно сделать чтобы решить проблему.
Жизненный опыт Ulnra light edition:
На днях пмогал человеку через джаббер собрать одну мою библиотеку на MacOS X. До этого сборки тестировались только на Linux и Windows. 5 минут и три попытки. Всё собралось. Только одно место в системе сборки пришлось подправить. Восновном немного по разному окружение надо настраивать в яблочной оси. Система сборки SCons, был бы CMake вообще бы проблем не было. Всё никак руки не дойдут переписать систему сборки. Грамотный подход к вопросу системы сборки решает больше проблем чем любая IDE.
Напиши мне проект который будет собираться на двух платформах и бедет без проблем дистанционно портирован на третью платформу. Используй для сборки только возможности IDE выбор которой я оставлю за тобой, при этом не модифицируя ни разу никаких скриптов системы сборки руками (только галочки в идешке расставляя). И почему это во всех крупных опенсорс проектах не файлы проекты для мега супер IDE распоспостраняются, а вручную написанные скрипты для различных систм сборки?
Жизненный опыт Hardcore edition:
Был я на предыдущей работе вовлечён в косметические доработки неболшого плюсового демона занимающегося проверкой лицензии и индексацией одного веб продукта. Под *NIX подобные системы сборка делалась с помощью autotools прямо на клиентских серверерах через SSH. Виндовые сборки жёстко привязанны к одной старой версии VisualStudio и известно что сборки на более новых версиях оного ИДЕ не проходят. Оригинальный разработчик сего решения сменил место работы чуть ли не до того как я в универ поступил, не говоря уж о моменте моего трудоустройства в этой конторе, поэтому спрашивать что да как особо не с кого. 4часа безуспешных попыток собрать код под виндой спустя появился человек который делал сборки предыдущих релизов. У него на компе как раз эталонно настроенная студия есть. 3 часа совместных ковыряний и сравнения настроек завершаются словами: "Так, работать надо а не фигнёй страдать. Заходи по RDP на мою машину собирай и тестируй."
При этом код то рабочий, и ИДЕ профессиональная за лицензию немалые деньги требующая. Привязан продукт намертво не только к одной её версии, но и к одному компу. Случись что с оным, поддержку виндов до разрешения всех проблем можно смело закрывать.
З.Ы. у топик стартера правильный код, но неработает IDE и он уже идёт на форум. Это как бы намекает, что умение скомпилировать свою прогу в консоли очень нужнй скил.