Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Хотите сделать посильный вклад в развитие Ubuntu и русскоязычного сообщества?
Помогите нам с документацией!

Автор Тема: Анимированные заголовки с русским шрифтом в OpenShot  (Прочитано 8970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
возможности выбора шрифтов в "a-la StarWars" не появилось
Пока и не должно было. Я ж написал:
это пока в процессе - расскажу подробнее, создав отдельную тему
Опубликованное видео - результат того, что я исправил в штатной поставке OpenShotQT скрипты в каталоге /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/ в следующем объеме:
./windows/views/blender_listview.py
./blender/scripts/spacemovie_intro.py
./blender/spacemovie_intro.xml
Пока все застопырилось на том, что я продолжаю воевать с новым движком blender, который называется BLENDER_EEVEE. Есть заминки с освещением и с применением шейдеров. Если исправлять - то сразу все шрифты. Со мной явно не согласен мейнтейнер проекта. Судя по исправлениям, которые он вносит сейчас у себя на github, он и вовсе взялся переделать все на использование CYCLES, чем ввел меня в ступор, и заставил приостановить работу как таковую, ибо я отталкивался от того, что правлю я только код скриптов на python, а он взялся переделывать сами файлы blend, которые я не хотел модифицировать. Словом, я пока слабо себе представляю чем именно и когда именно это закончится. Есть мнение, что и данные скрипты в том openshot QT, что будет работать с blender 2.80 работать перестанут, поэтому я пока сижу и не дергаюсь.

Пользователь добавил сообщение 27 Октября 2019, 18:40:51:
Во вложенном архиве три файла, которые я модифицировал. Их изменение добавляет возможность выбора шрифтов в титрах "звездные войны". Их местоположение в системе показано ранее по тексту.
Единственный момент - я не уверен, что blender_listview.py не поломает работу остальных анимированных титров, так что сохраняйте исходник перед модификацией, если захотите опробовать изменения у себя. У меня пока все в рабочем варианте, итоговый патч еще не готов.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2019, 18:40:51 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
не видит в системе установленного blender
На самом деле он сказал, что не найдено ни одного файла после завершения работы blender. Это и есть тот эффект, о котором я писал:
продолжаю воевать с новым движком blender, который называется BLENDER_EEVEE
Как только его внедрили, с версии 2.80, openshot, будучи сориентирован на старый движок BLENDER_RENDER, перестал работать, т.к. не может вызвать blender с корректными параметрами. А blender, не понимая такого вызова, падает где-то в фоне с ошибкой, не генерируя выходную последовательность изображений, что в итоге и пишет OpenShotQT. Вышеприведенный blender_listview.py учитывает эту особенность, подставляя вызываемый рендер в зависимости от версии blender:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Однако для его корректного применения нужно править все питоновские скрипты, что я сделать пока не успел (пока более-менее работают blinds.py, colors.py, defocus.py, dissolve.py, explode.py, glass_slider.py, wireframe_text.py, rotate_360.py, spacemovie_intro.py, fly_by_two_titles.py, neon_curves.py, halo_zoom_out.py, snow.py, trees.py. Еще исправлять и исправлять. К тому же, в новом движке без использования шейдеров цвета выглядят блеклыми. Для использования шейдеров приходится переписывать скрипты чуть ли не с нуля, как это сделано было с тем же dissolve.py. С учетом того, что я занимаюсь этим в свободное время, и python (да и blender) знаю крайне плохо - получается все это люто медленно. Так что не обессудьте. Как только будет готово - обязательно поделюсь результатом.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2019, 18:59:48 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
Делюсь, как и обещал. Финальная, надо полагать, пятая версия скрипта прикреплена к данному сообщению.
Словом, вчера-позавчера в репозитории разработчиков выложили новую версию openshot QT. Наконец-то подружили новый blender и openshot. В связи с этим выкладываю патч, который не только выполняет подстановку шрифтов, но и выполняет модификации файлов spacemovie.py и spacemovie.xml таким образом, что в титрах по мотивам звездных войн становится доступно применение своего шрифта к каждой надписи.
Проверялось и обкатывалось на KUbuntu 18.04 (Blender 2.83 (sub 2) + OpenshotQT version 2.5.0-dev1)
Алгоритм действий:
1. Скачать прикрепленный файл себе (zip-архив).
2. Распаковать скрипт OpenShotQT_fonts_patch.sh, дать ему права на исполнение.
3. Запустить скрипт OpenShotQT_fonts_patch.sh с правами суперпользователя.
Инструкция по применению:
Увидите главное меню:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Вводим цифру 3 с клавиатуры, нажимаем Enter. Видим лог работы:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Нажимаем Enter - вновь попадаем в главное меню:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Вводим на сей раз 2, нажимаем Enter. Нам предлагают выбор:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Выбор зависит от Вас. К примеру, я предпочитаю накопировать нужных мне шрифтов в пользовательский каталог ~/.fonts, и для меня предпочтителен выбор пункта 2 в данном случае. Смотрите по себе. В любом случае после ввода 1 или 2 жмем Enter, видим окончательный лог
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
жмем Enter, - скрипт прекращает свою работу. Можно запускать OpenshotQt и проверять:
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Таким образом, решен стоковый вопрос данного топика по добавлению русского языка в титры a-la звездные войны.
Всем спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2020, 16:06:17 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
zg_nico, Спасибо. Воспользуюсь непременно.

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
zg_nico, Всё прекрасно, патч работает, еще раз спасибо. Пробовал на Openshot и Blender из штатного репозитория Kubuntu 18.04. Шрифты смог добавить только системные.
Сейчас будет выполнен просмотр всех системных шрифтов, из них будет выполнен отс
ев: только с локалью RU, среди которых отбираются только файлы *.otf и *.ttf
[ ? ] Вы хотите добавить ВСЕ системные шрифты, или только содержимое директории
/root/.fonts?
   1 = Я хочу добавить ВСЕ системные шрифты
   2 = Я хочу добавить ТОЛЬКО шрифты из директории /root/.fonts
   3 = Ничего не делать. Просто прекратить работу программы (ВЫХОД).
И при работе над самим текстом в Openshot есть пункт Use custom font for Alongtimeago? там вместо no (по умолчанию стоит) нужно выставить yes.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2020, 02:02:41 от zg_nico »

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
zg_nico, Krusader от рута, а в нем "запустить в Konsole"

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
dmitriy1487, не надо таких сложностей :) Где у Вас лежит скрипт? К примеру, положите его, к примеру, в каталог Загрузки текущего пользователя. Далее откройте терминал, и выполните в нем команду:sudo ~/Загрузки/OpenShotQT_fonts_patch.shТогда все и от пользователя отработает нормально.
Кстати, менять подставленные шрифты можно неограниченное количество раз. В рассматриваемом случае, поскольку Вы уже запускали скрипт и подставляли шрифты, Вам достаточно при запуске выбрать пункт 2 ("Подстановка шрифтов в конфиги OpenShotQT"), после чего выбрать пункт, в котором фигурирует имя пользователя, под которым Вы сидите. И да: убедитесь при этом, что в каталоге ~/.fonts до запуска скрипта уже лежат шрифты, которые Вы хотите применять в OpenShot QT.
Тогда все получится как надо.
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
zg_nico, Все правильно. Спасибо за совет, все получилось, как надо.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
Модифицировал скрипт. Причина: после применения патча к титрам starwars приходилось перезапускать скрипт, чтобы выполнить подстановку шрифтов в том числе и в конфиги модифицированных титров starwars. Поведение исправлено. Новая версия залита поверх старой. Кто уже успел ранее скачать - просьба заменить версию у себя. Спасибо за понимание.
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн DrSono

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
zg_nico, Спасибо, применил этот же принцип на Windows.
К сожалению, он срабатывает не на всех анимациях.
Об этом можно догататься уже из того, что не во всех файлах XML изначально есть блок: <param name="fontname" type="dropdown" title="Font Name" description="">
В частности в анимации под Звездные войны, его тоже нет, добавил его туда, но эффекта не последовало.
И я пошел другим путём, зашел в каталог blender/blend, в нём лежат файлы с аналогичными названиям XML файлов, но с расширением *.blend - это проекты редактора Blender.
Я открыл указанный файл в редакторе Blender, и там поменял названия шрифтов...
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Удален оверквотинг.
  --zg_nico
« Последнее редактирование: 19 Марта 2021, 13:09:00 от zg_nico »

 

Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 22.