Лучше сразу рублём наказывать - это эффективней. Правда с точки зрения Трудвого Кодекса РФ (насколько помню) не законно: в реальности можно сделать выговор, строгий выговор, а потом уволить, вот и все наказания.
Зарплаты или её части лишать, да, незаконно. А вот выговор - можно сопроводить лишением премии. Кроме того, премию по итогу недели/декады/месяца можно и не начислять. Это и есть "наказание рублём".
Но лично моё мнение, нужно наказывать не за посещённые сайты, а за невыполнение работы.
Ведь хороший сантехник не тот, который летает по обьекту, как сраный веник, а тот, который всегда бухает. Но бухает в свободное от работы время. Ведь он кода работает - проводит профилактику. И делает так, что в итоге почти ничего не ломается. Ведь всем известно, что профилактика - лучшее средство от аварий.
Или обычный пользователь ПК. Есть многие операции, которые не обязательно выполнять самому, а доверить машине. Если пользователь продвинут хоть чуть-чуть, то его почтовик будет висеть в трее и регулярно проверять наличие новых писем, а тот в свою очередь весьма неплохо фильтрует спам. А не продвинутый пользователь будет регулярно запускать программу, проверять новые письма, читать спам и т.п. Ерунда, 2 минуты, но продвинутый за это время уже успеет в контакте пожелать клиентам доброго дня (если уже какой-нибудь скрипт с ИИ это не делает), а сам почитать новости. Так кто плохой работник? Тот что создаёт видимость работы запуская регулярно почтовую программу, или тот, что обращает на почту внимание только тогда, когда приходит письмо от шефа или клиента, но реакция на это письмо моментальная?