Пользуюсь Linux в различных целях с 90-х. В основном серверы и маршрутизаторы (SlackWare, Gentus, RedHat, ASP).
В 2006 взялся за терминальный сервер с wine и клиентами с ОЗУ от 8Мб.
С 2007 года используем Ubuntu 7.04 в масштабе предприятия в качестве клиентской ОС.
Часть рабочих мест одновременно являются терминальными серверами. На них используется Ubuntu 7.10. В качестве терминалов используется техника с памятью от 8Мб и PCI видеокартой (ISA то же можно, но картинка тормозит - отвыкли все уже от такой прорисовки). На терминалах стоит допиленный NetStation (в части русификации). Монитор - обязательно ЖК, т.к. наша NetStation больше 60Гц не выдаёт, а работников гробить ни к чему.
Короче всё своё железо легально задействовали в дело.
Виндовых машин у нас менее 30%.
Небольшой исторический экскурс и немного HOWTO
здесьСейчас переводим терминальные серверы на Ubuntu 10.04.
Маршрутизаторы останутся на ASP 9 (позволяет использовать железо не на много мощнее терминалов - ОЗУ 12-32Мб).
Кроме того, перевожу сетевые сервисы с RedHat на Ubuntu 10.04 Server.
При этом хочу перейти на человекопонятный централизованный (за счёт применения LDAP) интерфейс администрирования - GOsa (раскидаю административные полномочия по подчинённым).
Так же хотим развернуть Redmine и Ejabberd.
Ejabberd уже испытывали в рамках отдела на клиенте Psi - очень помогло ускорить координацию работ.
Рассчитываю, что Redmine поможет разгрести "планов громадьё" (не только моего отдела).
При установке конечно приходится находить решение различных проблем. Решил отписываться в wiki проектов (GOsa, Redmine) и сюда (в wiki).
Надеюсь, что кому-нибудь кроме нас (ОАО Искож) наша работа пригодится.
Хотелось бы пересечься с другими командами на предприятиях.
Нас гораздо меньше, чем пользователей Desktop, и для решения серверных проблем нужно концентрировать наши знания.
Давайте вместе развивать раздел
Linux на предприятии
Пользователь решил продолжить мысль 28 Мая 2010, 08:59:34:
У меня такое пожелание-идея.
Напрмер сделать на базе форума услугу поддержки на платной основе.
Т.е. создать команду желающих давать платные консультации по скайп,аське,мылу .... организациям,частным лицам.
Это типа
поиска ближайшего консультанта?
Можно просто завести личные странички в team с региональными тегами и специализацией, и соответствующий каталог.
Заводя личную страничку с правильным набором тегов консультант будет автоматически попадать на страницы каталога.
Клиенты будут искать ближайшего специалиста в каталоге.
Вот примерно так, если на имеющемся инструменте делать.
Сейчас пример накидаю.
Личные странички предлагаю именовать ucc_<login>
UCC - коммерческий консультант по Ubuntu (хотя и не всегда он коммерческий)
Готово