Morozec,
Что же, каждому своё!
Я во всех MMORPG-играх предпочитаю модель f2p, так как при этом игра не тянет с игрока денег, если он в неё не играет, то есть забросил, надоело, нет времени, и т.п., но при этом уходить из игры насовсем как-то жалко.
Что же до рейтов, то 1х - это безусловно хорошо для тех, кто ту или иную игру для себя только открывает, а если же игрок бывалый, то зачем ему в очередной раз проходить все нубоквесты, которых он знает почти наизусть, или заниматься шинковкой мобов? ...Так если я, например, не фанат какой-либо игры, но просто хочу иногда придя с работы немного по ПвП-шиться, чтобы отвести душу...
Я знаю, что главный аргумент сторонников игры с абонентской платой - это "
равные возможности для всех", но на мой взгляд, наоборот, равные возможности реализуются на фан-серверах или серверах с высокими рейтами, так как если все игроки одинакового (максимального) уровня, и почти все в топовом шмоте, то решающим фактором становится именно умение играть, тактика игры, и т.п., и тут игрок, пришедший на сервер месяц назад получает
равные возможности со старожилом, играющим на этом сервере несколько лет. Ну а в играх с абонентской платой без доната ценность того или иного игрока определяется по надетому на нём шмоту, и это ИМХО не есть хорошо...
P.S. (немного оффтоп опять на близовскую тему)
Не подскажите ли какой-нибудь архиватор под линь для MPQ-архивов той версии, что используется в клиенте WoW 5.x ?