Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Хотите сделать посильный вклад в развитие Ubuntu и русскоязычного сообщества?
Помогите нам с документацией!

Автор Тема: Кроссплатформенность  (Прочитано 2909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iDemon

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Кроссплатформенность
« : 15 Августа 2008, 22:39:57 »
Возможно скоро придётся не мало программировать. Под офтопами не хочу, но в основном для офтопов. И хотелось бы таки кроссплатформенности. Собстно, делитись опытом, чего юзать и изучать (опыт программирования в никсах=0).
« Последнее редактирование: 16 Августа 2008, 11:39:37 от iDemon »

Оффлайн Ankor

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 324
  • Ubuntu 7.10
    • Просмотр профиля
    • Подкасты AnotherAnkor
Re: Кроссплатформенность
« Ответ #1 : 15 Августа 2008, 22:47:16 »
Как минимум Python или Java.
Много лет работаю админом и пишу код.

Оффлайн HoudiniWater

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Кроссплатформенность
« Ответ #2 : 17 Августа 2008, 05:08:04 »
Все языки созданные не Майкрософтом кроссплатформены, выбирайте любой.

Оффлайн ceeqwer

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 208
  • Cyber Demon
    • Просмотр профиля
Re: Кроссплатформенность
« Ответ #3 : 17 Августа 2008, 08:27:14 »
Python

Оффлайн DFooz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Кроссплатформенность
« Ответ #4 : 28 Августа 2008, 21:26:37 »
Основные языки: Cpp и Python(используется в Blender, Inkscape, Maya)

Одна из проблем кроссплатформенности - это GUI.
wxWidgets, QT - самые распрстранённые виджеты. 1-я полностью бесплатная, 2 платная, если разработка коммерческого ПО. 1-я в лине использует ГТК, на 2-ой построен КДЕ. Я выбрал 1-ю, т.к. использую ГНОМ.
Есть ещё FLTK - fast light TK(или как-то так, в общем, шустрая) и ещё куча всяких
Это всё сишное.

Однако, на wx существует куча надстроек : wxPython, wxJavaScript  и т.д. Проще какую-нить простенькую кросплатформенную прогу для себя сделать на wxPython - писанины кода намного меньше. Можно даже исполняемую ГУИ прогу сделать(т.е. работать будет без Питона). http://pyinstaller.python-hosting.com/  Правда размер из-за этого огромен - самая простая будет весить 10 мегов. IDE - SPE, позиционирутся как ИДЕ для Блендера, интегрируется в него както.

Для wxWidgets - Code::Blocks
http://wxwidgets.org/
http://www.codeblocks.org/
http://pythonide.blogspot.com/2007/02/how-to-download-latest-spe-from_26.html

Всё за искл. C::B есть в репозитории. Для его установки может потребуется установить более новые либы. Их можно найти тут http://apt.wxwidgets.org/dists/

Интерактивные построители ГУИ: wxGlade(может экспортировать код на Си, Питон, Пёрл, и XRC-xml файл описания ГУИ) А потом прога импортирует этот файлик. В C::B используется встроенный wxSmith(если компилить КБ и исходников, надо обязательно указать расширенный режим компиляции, в общем, проще из дебов устанавливать), может также взаимодействовать с wxFormBuilder.

Это очень кратко про wx.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2008, 21:46:31 от DFooz »

 

Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 25.