Основные языки: Cpp и Python(используется в Blender, Inkscape, Maya)
Одна из проблем кроссплатформенности - это GUI.
wxWidgets, QT - самые распрстранённые виджеты. 1-я полностью бесплатная, 2 платная, если разработка коммерческого ПО. 1-я в лине использует ГТК, на 2-ой построен КДЕ. Я выбрал 1-ю, т.к. использую ГНОМ.
Есть ещё FLTK - fast light TK(или как-то так, в общем, шустрая) и ещё куча всяких
Это всё сишное.
Однако, на wx существует куча надстроек : wxPython, wxJavaScript и т.д. Проще какую-нить простенькую кросплатформенную прогу для себя сделать на
wxPython - писанины кода намного меньше. Можно даже исполняемую ГУИ прогу сделать(т.е. работать будет без Питона).
http://pyinstaller.python-hosting.com/ Правда размер из-за этого огромен - самая простая будет весить 10 мегов. IDE - SPE, позиционирутся как ИДЕ для Блендера, интегрируется в него както.
Для wxWidgets - Code::Blocks
http://wxwidgets.org/http://www.codeblocks.org/http://pythonide.blogspot.com/2007/02/how-to-download-latest-spe-from_26.htmlВсё за искл. C::B есть в репозитории. Для его установки может потребуется установить более новые либы. Их можно найти тут
http://apt.wxwidgets.org/dists/Интерактивные построители ГУИ: wxGlade(может экспортировать код на Си, Питон, Пёрл, и XRC-xml файл описания ГУИ) А потом прога импортирует этот файлик. В C::B используется встроенный wxSmith(если компилить КБ и исходников, надо обязательно указать расширенный режим компиляции, в общем, проще из дебов устанавливать), может также взаимодействовать с wxFormBuilder.
Это очень кратко про wx.