А у вас какая версия Ubuntu? Если 16.04, то проприетарные драйверы работать не будут.
AMD предоставляет amdgpu-pro для видеокарт GCN 1.1 и новее.
Пользователь добавил сообщение 02 Октября 2016, 09:56:31:
Н-да. Вот как AMD относится к потенциальным покупателям -- линуксоидам, которые хотят тратить меньше денег и получать такие же вещи, как и за большие. Ну ладно...
Н-да, вот так бывает. Не разобрался в ситуации сам, а виноватым оставил производителя. Он то как раз предоставил хороший драйвер, с поддержкой новомодных ништяков вроде Vulkan, свежих версий OpenGL и т.п. и при этом не жрущий ресурсы как fglrx или закрытый драйвер nvidia.
Пользователь добавил сообщение 02 Октября 2016, 09:56:34:
Просто перед покупкой карты надо было поинтересоваться, как обстоит вопрос с поддержкой, подумать хорошенько и взять невидию
AMD в отличии от NVIDIA имеет хорошие открытые драйвера для Linux. Кроме того в 16.04 нет fglrx, потому что предполагается использование хороших открытых драйверов. А для относительно свежих видеокарт GCN 1.1 и новее доступно использование amdgpu-pro.
Драйвер AMD больше не требует установки проприетарного модуля ядра. Эта работа возложена на хороший (в отличии от...) открытый DRM-драйвер amdgpu, а оставшаяся часть закрытого кода выполняется в пространстве пользователя.
Пользователь добавил сообщение 02 Октября 2016, 10:05:31:
_valman, тут вы погорячились. Для вашей новейшей карты AMD как раз уже замутила новый драйвер, забыв про старые, AMDGPU-PRO Driver for Linux®:
https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/AMD-Radeon-GPU-PRO-Linux-Beta-Driver%E2%80%93Release-Notes.aspx.
Изучайте и устанавливайте, потом не поленитесь отписаться, как оно ...
Жирно плюсую, а заодно отпишусь за себя.
AMD Radeon 260X (gcn1.1), без проблем поставил драйвер по инструкции
http://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/AMDGPU-PRO-Install.aspx+ Исчезли крокозябры в некоторых меню LO, имевшие место быть на открытом mesa 11.3.
+ Нет проблем с избыточной контрастностью, которую решал через xcalib.
+ Повысилась производительность в WarThunder, в других играх не пробовал, но думаю будет как минимум не хуже, чем в 14.04 на fglrx.
+ Ресурсы не жрет, точнее я не увидел ощутимой разницы между открытыми и amdgpu-pro, потому что открытые же и используются с библиотеками AMD в userspace. Ранее после установки в ядро блоба fglrx - это сразу как минимум +200 МБ. На nVidia скорее всего та же ситуация с блобом.
+ Интерфейс работает плавно, как и до этого на открытых. Интерфейс системы при использовании блоба у меня работал как-то дергано что ли. Т.е. в играх было лучше, а вне их - хуже.
Сейчас - везде лучше.Попробовал запустить ETS2 - amdgpu-pro лагает. А на открытых Radeon идет даже лучше, чем в винде с Crimson.
Пользователь добавил сообщение 02 Октября 2016, 10:15:39:
Пойду статью в вики актуализировать...