Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: Ubuntu и реорганизация предприятия  (Прочитано 7806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _rod_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 181
  • Kubuntu 18.04
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #15 : 12 Июня 2013, 13:41:21 »
Дело в том, что этот форум технический, а решение менять ось не только техначеское, но и организационно-политическое :) - без документации подписанной - никуда. Вам надо закрыть все организационные вопросы сперва, а потом уже браться за техническую реализацию. Вот тогда (в технической составляящей) и форум сможет помочь.

Оффлайн zaval4ik

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #16 : 12 Июня 2013, 14:33:40 »
_rod_,
у тебя есть пример какой-то как оформляется

Оффлайн inmate007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #17 : 12 Июня 2013, 14:59:42 »
Руководство можно заинтересовать сертификатом ФСТЭК, ну и дать почитать что это такое, отношение будет другое. Покупать не обязательно сертифицированную, они одинаковые.
Не знаю имеет ли Ubuntu сертификат, ALT Linux и мандрива вроде имеют.

По поводу выбора:
- собрать список используемых программ, и при необходимости купить wine@etersoft. В любом случае некоторая часть парка останется на win.
- определиться какой будет рабочий стол, KDE3, KDE4, GNOME, UNITY и учитывать при выборе дистрибутива.
- подумать потянете ли установку LTSP(есть во многих дистрибутивах), в будущем очень сильно упростит администрирование, но потребуется несколько мощных серверов. Можно сделать смешанную LTSP+стационарные.
- ...

Оффлайн zaval4ik

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #18 : 12 Июня 2013, 15:08:53 »
Руководство можно заинтересовать сертификатом ФСТЭК, ну и дать почитать что это такое, отношение будет другое. Покупать не обязательно сертифицированную, они одинаковые.
Не знаю имеет ли Ubuntu сертификат, ALT Linux и мандрива вроде имеют.

По поводу выбора:
- собрать список используемых программ, и при необходимости купить wine@etersoft. В любом случае некоторая часть парка останется на win.
- определиться какой будет рабочий стол, KDE3, KDE4, GNOME, UNITY и учитывать при выборе дистрибутива.
- подумать потянете ли установку LTSP(есть во многих дистрибутивах), в будущем очень сильно упростит администрирование, но потребуется несколько мощных серверов. Можно сделать смешанную LTSP+стационарные.
- ...


ФСТЭК нам не надо так как в украине!
за наводочку пасибо!

Оффлайн ИзБывших

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 160
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #19 : 13 Июня 2013, 16:02:31 »

По поводу выбора:
- собрать список используемых программ, и при необходимости купить wine@etersoft. В любом случае некоторая часть парка останется на win.
Собственно именно с этого надо начинать. Если выясниться, что используется много специфичного вин-софта, то перевод 600 ПК на линукс может оказаться фэйком.

Оффлайн bodyakov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #20 : 26 Июня 2013, 12:25:46 »
Рекомендую в качестве основы взять Ubuntu 12.04 LTS.
В первую очередь составить список используемого ПО. Изучить процессы которые его используют. Определиться с альтернативами. Наверное будет софт который нужно будет заставить работать под wine.
Изучить вопросы авторизации и управления - freeipa (389ds), puppet.
Составить график перевода подразделений. Начинать нужно с тех подразделений которым достаточно браузера и оффиса, и заканчивать теми которые используют специфический софт - бухгалтерия, дизайнеры и т.д.
Учитывая что вы только в начале пути срок 1,5 - 2 года вполне реален.
Сейчас готовим статью (или цикл статей, если будет заинтересованность) на хабр про перевод 35к компов. Постараемся осветить детали.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 12:50:27 от bodyakov »

Оффлайн zaval4ik

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #21 : 26 Июня 2013, 22:01:30 »
Рекомендую в качестве основы взять Ubuntu 12.04 LTS.
В первую очередь составить список используемого ПО. Изучить процессы которые его используют. Определиться с альтернативами. Наверное будет софт который нужно будет заставить работать под wine.
Изучить вопросы авторизации и управления - freeipa (389ds), puppet.
Составить график перевода подразделений. Начинать нужно с тех подразделений которым достаточно браузера и оффиса, и заканчивать теми которые используют специфический софт - бухгалтерия, дизайнеры и т.д.
Учитывая что вы только в начале пути срок 1,5 - 2 года вполне реален.
Сейчас готовим статью (или цикл статей, если будет заинтересованность) на хабр про перевод 35к компов. Постараемся осветить детали.

ну ты ссылку кинь будет очень интересно! так как я тоже пока вожусь с документами и решаю вопросы с технической стороны!
это на ноут поставил 12.04 и побежал по всем отделам и давал им ноут и смотрел что они делают и какие проблемы у них возникают большая часть проблем уже решена остались мелкие ньюансы и документация и готово к переводу все

Оффлайн DjSpike

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #22 : 26 Июня 2013, 23:28:26 »
Я бы посоветовал использовать Lubuntu 12.04 i386. (это Ubuntu только с графической оболочкой LXDE).
Для начала нужно составить список всех программ которыми пользуются. И проанализировать есть ли аналоги этих программ, а если нет то пробовать будут ли они работать в wine (wine@etersoft).
Потом составить список оборудования (а вдруг у вас принтеры canon) и убедиться что проблем не будет....
Дальше научиться пользоваться vnc и ssh (чтобы сберечь время и нервы).
AvReg  - Видеонаблюдение под Linux.
ДЭНСИ:КАССА -  Рабочее место кассира под Linux.
rx@etersoft  - Сервер терминалов под Linux...

SlimmeJongen

  • Гость
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #23 : 28 Июня 2013, 16:27:56 »
Стабильная версия -это та, которая стабильно работает на конкретном железе... а не вообще стабильная. 8)
Я бы начал с группы серверов, один сервер + 10 компов (условно) перекинуть на Linux, и какое-то время их потестить.
И забить на обновления. Работает - не трогай.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2013, 16:30:54 от SlimmeJongen »

Оффлайн Prochojiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #24 : 01 Июля 2013, 18:51:07 »
Я бы посоветовал использовать Lubuntu 12.04 i386. (это Ubuntu только с графической оболочкой LXDE).
Для начала нужно составить список всех программ которыми пользуются. И проанализировать есть ли аналоги этих программ, а если нет то пробовать будут ли они работать в wine (wine@etersoft).
Потом составить список оборудования (а вдруг у вас принтеры canon) и убедиться что проблем не будет....
Дальше научиться пользоваться vnc и ssh (чтобы сберечь время и нервы).

может и глупый совет но у меня на работе все машины которые перешли на Ubuntu имеют статический адрес в сети. Быстрее подключится к конкретному ПК и посмотреть что и как.
Перевожу ПК на Ubuntu там где основная работа документы, почта, интернет и нету бухгалтерского ПО. Пробывал Юридический отдел перевести на Ubuntu столкнулся что не все ПО корректно и в полном функционале работает по wine.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2013, 18:55:56 от Prochojiy »
Lubuntu 12.04

Оффлайн Alexey_Pr

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
    • Linux в Туле
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #25 : 01 Июля 2013, 20:22:04 »
Такой совет: пока будут идти работы по внедрению Ubuntu в пилотном отделе, остальных можно плавно готовить, а именно:
1) посмотрите какой ежедневный софт они используют.
2) установите вместо него аналоги, которые есть и в win и lin, например firefox, psi (джаббер), аську какую-то, openoffice. Пусть используют, привыкают.
3) Займитесь вопросами резервного копирования, это всегда полезно, а во время перехода тем более.
4) Там где перешли на linux добавьте дополнительные возможности, например скрипты по правой клавише в gnome. Это не требует много времени, но пользователи сразу оценят новшество - например массовая печать файлов, изменение размеров изображений, форматирование xml и т.п.

Дайте понемного всем, например аналоги п.2, а дальше займитесь каким-то конкретным отделом. Составьте план-график перехода, не забудьте временные премии отделам которые перешли. Запомните - переходят конкретные люди, а нелегальный софт это проблема ДИРЕКТОРА. У людей другие проблемы, им на чужие пофиг, они не будут за туже зарплату что-то новое изучать.
С уважением, Алексей.
http://tulalinux.ru

Оффлайн astrobeglec

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 838
  • Самая тяжелая ноша - пророк в извращенном мире...
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #26 : 01 Июля 2013, 20:51:20 »
zaval4ik, начни с анкеты:
1. Список ПО (полный)
2. Подбор аналогов ПО
[Цикл]
3. Выдернуть по 1-2 пользователя из отдела, продемонстрировать
4. Устранить замечания
[Конец цикла]
5. Разработать альтернативы стандартным средствам Windows (Например вместо "Сетевое окружение" - sshfs)
6. Начать перевод по отделам, а лучше - сначала по 1 ПК в отделе (самым "продвинутым") потом по 2-му и т.д.

Дистр - попробуй несколько и реши для себя сам.
Я вернулся...

Оффлайн omni64

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #27 : 27 Августа 2013, 23:22:14 »
Рекомендую в качестве основы взять Ubuntu 12.04 LTS.
В первую очередь составить список используемого ПО. Изучить процессы которые его используют. Определиться с альтернативами. Наверное будет софт который нужно будет заставить работать под wine.
Изучить вопросы авторизации и управления - freeipa (389ds), puppet.
Составить график перевода подразделений. Начинать нужно с тех подразделений которым достаточно браузера и оффиса, и заканчивать теми которые используют специфический софт - бухгалтерия, дизайнеры и т.д.
Учитывая что вы только в начале пути срок 1,5 - 2 года вполне реален.
Сейчас готовим статью (или цикл статей, если будет заинтересованность) на хабр про перевод 35к компов. Постараемся осветить детали.
Когда можно будет почитать статью о переводе компов на Ubuntu?

Kamchadal

  • Гость
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #28 : 28 Августа 2013, 01:35:44 »
Я бы посоветовал использовать Lubuntu 12.04 i386. (это Ubuntu только с графической оболочкой LXDE).
Для начала нужно составить список всех программ которыми пользуются. И проанализировать есть ли аналоги этих программ, а если нет то пробовать будут ли они работать в wine (wine@etersoft).
Потом составить список оборудования (а вдруг у вас принтеры canon) и убедиться что проблем не будет....
Дальше научиться пользоваться vnc и ssh (чтобы сберечь время и нервы).

12.04 LTS
список программ как выше писали
тестинг в айти отделе всех запросов
Если организация типа библиотеки или общепит, то вообще вопросов быть не должно, если стоят 1Ски или госорганы,то возможны проблемы с переходом)

Оффлайн dj--alex

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3237
  • Понимаешь, я какбы беру в руки лопату и говорю...
    • Просмотр профиля
    • все мои творения и занятия
Re: Ubuntu и реорганизация предприятия
« Ответ #29 : 25 Октября 2013, 15:34:10 »
как идёт перевод интересно почитатьт?
Ubuntu 18.04 MATE x64, 19.3 x64 Mate, MX-Linux 19 Mate Mate Mate Mate. PC:B450\Ryzen3200G\16Gb\6TB\1060gtx\512Gb-Netac
https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=199897.0

 

Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 25.