На чем лучше всего написать игрушку (RPG)? Делали на Делфе, но это было в окнах, а Линуксе как дело обстоит?
Как рядом стоящий с геймдевом скажу так:
Язык программирования, IDE и прочее значение не имеют - значение имеет только ваши познания в этом языке, IDE и т.д.
Я бы советовал взять Code::Blocks и gcc (читай как С/С++), причем не имеет значение в линуксе или Windowsе програмить.
В любом случае с cи проще дело обстоит в геймдеве, как не крути - а это основной язык игроделов (чтобы там не говорили), и в первую очередь именно под си можно найти документацию и, что самое главное для линукс геймдева, готовые -dev пакеты (с хидерами и либами). Обожаю линукс за такую вещь как системы пакетов, где просто поставил -dev пакет и все