sergey8888,
Так вроде seagate-ты в основном дают на свои диски 3 года гарантии
так то оно так, но в условиях суровой местной действительности покупал все железо в магазине (сетевой, уважаемый магазин), который работает примерно по следующей схеме:
Оптовый склад поставляет комплектующие и гарантия на них начинает действовать с момента поставки их в магазин, а не с момента их продажи.
Тоесть магазин заказал к примеру винты, получил на них 3 года гарантии от поставщика, положил товар на витрины и лежит он там по разному, когда месяц, когда год, а гарантия идет.
В итоге на ценнике магазина и в гарантийном талоне гарантия указанна 1 год, остальная типа вышла.
Простой смертный и не знает почему так и как должно быть.
И я не знал. Пока не начал крутиться и не оказалось, что я и этот магазин таримся на одном складе )))
[/quote]
Вообще-то закон о защите прав потребителя не знает о таких схемах.
Гарантийные обязательства начинаются с момента продажи товара покупателю, чек является достаточным (но не необходимым) документом, подтверждающим факт покупки.
Продавец не может устанавливать гарантийный срок меньше, чем был установлен производителем.
Заявление в магазин в письменном виде, дней через 10, если нет ответа - в комитет по защите прав потребителя.
Обычно все решается по звонку из комитета - в суде у продавца абсолютно нет шансов.