хороший вопрос. Всё верно. Надо начать с него.
Зачем?
на опеннете была статья, не найду сейчас ссылку, но как обычно исследование, что могло бы помочь линуксу в развитии и там было: реклама, баги, оборудование, программы и что-то ещё. Со всему пунктами кроме рекламы бороться нужно долго и скрупулёзно с рекламой всё проще и может хорошо подстегнуть решение остальных проблем (ну собственно, тут и исследовать было нечего).
Я в пятницу встречался со своими однокурсниками по институту, так получилось, что пришёл в футболке с большим пингвином
Для 80% из них этот символ ничего не значил, для остальных это было что-то вроде "а линАкс, да-да, чего-то слышал". Я учился в техническом вузе и как раз эти 20 - продвинутые пользователи ежедневно торчащие за компом и в офисе и дома.
С другой стороны "продвинутые" не являются идеальными юзерами Ubuntu, так как у них есть свои привычки и какие-то мелкие программы без которых нет жизни. Опять-таки, исследование на эту тему было - "Ubuntu - выбор домохозяек им в нём проще разобраться" и я не считаю это оскорблением, можно только гордится, что линукс и Ubuntu в частности уже дорос до удовлетворения потребностей домохозяек, дальше будет лучше, но это в будущем
и тут у нас пародокс. Те самые 20 - продвинутые, а 80 "домохозяек" меня спрашивают, "а что это? лину... как ты сказал?" или "а разве есть что-то кроме виндоуса??
".
И вот теперь мой ответ Зачем? Мечта:пользователь-домохозяйка, которая купила комп и на нём стоит линукс.
Но до этого долгий путь. Сейчас слово линукс скорее мешает продавать, чем помогает, так как в сознании пользователей всё очень сложно и запутано, объяснения, что все сложности решаются или вообще не встают идут туго, так как люди инертны и им надо повторять что всё будет "сухо и комфортно" много-много-много раз. Поэтому и придумали рекламу и вообще всю эту гадскую отрасль, чтобы продвигать продукты и услуги. И этим пользуется микрософт... очень хорошо пользуется.
Николай,
Это конечно все интересно, но какова сейчас доля Линукса? Понятно, что существуют сообщества, есть фанаты Линукса и нелюбители Майкрософта. Но дело в том что Майкрософт активно поддерживает все компьютерные сети, маркетингом, рекламой, помогает продавать компы. Что можете предложить вы?
это комментарий начальника маркетинга
ульмарта в москве он есть и в москве и в питере. незнаю, про москву, но в питере ульмарт... ну я думаю 30-40% всех продаж наверняка имеет
Вот хороший вопрос! Что имеет Линукс? действительно, как он может ПОМОГАТЬ ПРОДАВАТЬ, когда встающий перед гражданами образ при слове линукс это чёрная консоль и курсор заманчиво мигающий? сознание граждан менять надо! Одно дело если он "что-то слышал" и другое дело если у него в руках бумажка, где написано "скачай диск с простым и удобной Ubuntu и попробуй" и ссылка - короткая, чтобы в мозг упала и там осталась.
далее про цель
есть такой термин воронка продаж
1.обращение клиента <-- здесь основание воронки и больше всего людей
2.первые переговоры
3.дальнейшие переговоры
4.договор
5.продажа <-- как всем понятно здесь людей меньше.
Реклама не стимулирует увеличение количества договоров или эффективность переговоров, она увеличивает количество обращений клиента и эффект от этого прямопропорционально увеличивает продажи.
если перевести это на сообщество Лиукнс, то пользователи делятся на
1.обычные пользователи
2.блоггеры, создающие сайт о линукс или просто выкладывающие свои howto (welinux.ru или runix.org, хабр в конце-концов)
3.активные участники групп поддержки, писатели wiki, переводчики
4.разработчики, способные например прикрутить на dokuwiki плагин для отображения вклада участника и далее связать эти данные с форумом
Судя по тому что ты сказал "профессионально выглядящие и развивающиеся интернет-ресурсы" это 3, ну может 2 c натяжкой... и в мечтах 4. Без простых пользователей ты не вырастишь воронку
какие геморры нас ждут, если мы таки будем наконец делать "куличики"? Далее гипотетический список:
- налоговая и проблемы с обналичиваем... ну как бы смешно, мне спам приходит с услугами обналички + суммы не большие
- неясный выбор цели и количество средств, идущих на их решение. думаю, если сделать всё прозрачно - голосованием например, где процентовка решает сколько на что потратить. ну и возьмём какой-н порог 10% и всё что сообщество считает не нужным само отсеется, то всё будет нормально
какие плюсы
- общая узнаваемость бренда. пример к действию для других сообществ. (просто пример. есть ифон и андройд... в понятии сми выходят "убийцы ифона", но его не убить. зачем? его просто
заплевали тоже самое будет и тут)
- более серьёзное отношение каноникал к россии
- совместные акции укрепят членов местных локо и позволят привлечь и занять
новых людей, желающих помочь