Не понял - 64бит система сама по себе понимает куда больше чем 8Гб, там не надо пересобирать.
32бит ядро можно пересобрать. Тогда до 64Гб, если правильно помню. Но насколько эффективно это используется 32 бит системой? Могут тогда, например, два процесса занять каждый каждый по 3Гб и одновременно использовать каждый свои 3Гб? Или быстрее будет работать если при 64бит ядре запустить два 32 бит эмулятора, пусть даже тогда каждый отъест 3,5-4Гб?
Пересобирать неохота, обновления ядер всё же выходят периодически, бывают приложения зависимые от сборки ядра - их тогда тоже надо курочить, придётся возится с модулями 3D графики. Сейчас неохота с этим очень уж глубоко связываться, это ведь ещё трата времени на настройку.
Или... что он вобще хочет?)
Прежде чем начать инсталировать и т.д., я хочу понять каким путём сейчас можно наиболее _эффективно_ получить доступ к 8+Гб памяти, сохранив возможность использования 32бит приложений. Спрашиваю сообщество - кто какие наработки имеет в этой области и какие просчёты могут быть или есть в моих сформулированных тут мыслях.
При этом не важно 64 или 32 бит ОС будет всем этим управлять.
Эффективно - означает возможные траты времени в будущем на пересборку ядра, возможные глюки при попытке использовать 32 бит софт под 64 бит ОС, какие-то ещё неочевидные моменты или очевидные кому-то. При том, что речь про рабочую станцию, на ней будут запускаться "домашние приложения" и эмуляторы 32 бит комьютеров (под 64 бит ОС ВиртуалБокс умеет "крутить" 32бит ОС, например).
P.S. Если хотите - пытаюсь понять собственную стратегию миграции на 64бит при потребности в 32бит программах. Этот топик часть этого поиска.
4Гб RAM уже немного, это едва-едва на 3-4 виртуальных машины, из которых строится модель сети. 2Гб это всего лишь одна единственная редактируемая в Гимпе картинка высокого разрешения. Так же это всё может быть актуально если дома захочу иметь тонких клиентов.