Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Хотите сделать посильный вклад в развитие Ubuntu и русскоязычного сообщества?
Помогите нам с документацией!

Автор Тема: Особенности оказания помощи на форуме  (Прочитано 2756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fisher74

  • Автор темы
  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 13756
    • Просмотр профиля
Для решения конкретных технических задач есть, как минимум одно техническое решение. Но таких случаев единицы и Ваша задача в этот список не входит, в чём Вы и сами убедились. Даже у Вашего решения есть нюансы, которые могут быть реализованы разными способами.

По поводу помощи. Помощь имеет несколько вариаций.
Пришёл на форум молодой, в профессиональном понимании, администратор и начинает задавать вопросы по организации доступа пользователей в интернет. Можно тупо дать ему стандартную инструкцию по шагам и у него, скорее всего, всё заведётся. НО!!! Он ни фига в этом не разберётся и при первом же глюке в сети он встанет перед стеной непонимания происходящего и как с этим бороться. Если же его направить на изучение инструментов, которыми он настроит систему и поймёт как она должна быть построена, то эта стена для него будет на много ниже и прозрачней. Вот это и есть помощь. А первый вариант - медвежья услуга. Это моя позиция на этом форуме. И не только моя.
Если вопрошающий не хочет изучать, то он может нанять специалиста и тот ему всё настроит... Я такие услуги в частном порядке не предоставляю, так что в алчности меня можно даже не пытаться обвинять. ... А жаль (

Linux далеко не для домохозяек, хоть его и много лет яростно продвигают на десктопы. Я уже не говорю про каскадные VPN, в которые Вы имели смелость "вляпаться". Справились? Молодец.

Оффлайн katrin-a-a

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #1 : 25 Октября 2017, 19:22:52 »
Цитировать
Пришёл на форум молодой, в профессиональном понимании, администратор и начинает задавать вопросы по организации доступа пользователей в интернет.
Дело в том, что ненужно расценивать всех посетителей данного форума, как начинающих администраторов. Даже в копирайте написано, что это сообщество Ubuntu и насколько я понимаю это призывает к общению людей любого профессионального уровня включая и обычных пользователей, которые не ставят целью глубоко изучить вопрос им нужна помощь в решении конкретной задачи. Я не администрирую корпоративные сети, я искала решение для домашнего использования. Если на форуме уклон все же на профессиональный уровень и больше предназначен для администраторов, тогда понятен такой стиль помощи в таком случае полностью согласна, что обучать лучше давая подсказки.
Цитировать
Даже у Вашего решения есть нюансы, которые могут быть реализованы разными способами.
Согласна, что многие задачи можно решить по разному, но дело в том, что ни один вариант мне так и не подсказали. Как и во многих топиках на форуме, если пройтись, то людей посылают или в поиск или читать все самим с 0. В итоге вопросов много, но нет нормальных инструкций в результате чего вопросы задаются одни и те же, а основная аудитория злится, что их повторяют.
Опять же хочу отметить, что я никого не упрекаю и не указываю, что им делать. Каждый решает сам помогать или нет и в каком виде эта помощь будет оказываться. Я высказываю лишь свою точку зрения на то, что наблюдаю уже не первый год.

Цитировать
Если вопрошающий не хочет изучать, то он может нанять специалиста и тот ему всё настроит...
Либо ищет готовые инструкции в сети, а если их не находит пытается найти помощь в сообществе. Не у всех есть деньги на платные услуги. Кстати ждала от кого-нибудь комментариев по поводу платите вам решат :)
Цитировать
Linux далеко не для домохозяек, хоть его и много лет яростно продвигают на десктопы.
Не согласна с вами. Некоторые решения для обычного пользователя еще проще чем на Windows. Взять туже установку пакетов. Что Linux с иксами, что Win из коробки сейчас может выполнять большую часть задач. А в зависимости от того сколько хочется времени потратить на донастройку решается выбором определенной сборки. В таком ключе можно сказать, что и Win не для домохозяек, если начать копать глубже. А от мака вообще лучше шарахаться, если посмотреть на его корни. Бегите от компьютера там злобные программы, готовьте пирожки :)

p.s. если вы знаете более простое решение моей задачи на Win, то с удовольствием бы почитала (понятное дело не на этом форуме, соблюдаем правила). Всегда считала, что все, что касается сетей намного проще решается используя Linux.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2017, 19:28:54 от katrin-a-a »

Оффлайн AnrDaemon

  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 28358
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #2 : 26 Октября 2017, 01:47:48 »
Требуя у нас готовое решение вашей частной проблемы, вы упускаете из виду такой простой момент, как свобода волеизъявления.
Или, говоря простым языком, мы вам ничего не должны, требовать вы просто не имеете права.
То, что мы тут кому-то чем-то помогаем - это нам просто делать нечего, и мы тратим своё свободное (подчёркиваю: своё(!) свободное(!!)) время на вас.
Предсказуемо, если вы пытетесь вытребовать у нас больше времени/нервов, чем мы готовы выделить, возникает конфликт интересов.
Хотите получить помощь? Потрудитесь представить запрошенную информацию в полном объёме.

Прежде чем [Отправить], нажми [Просмотр] и прочти собственное сообщение. Сам-то понял, что написал?…

Оффлайн fisher74

  • Автор темы
  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 13756
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #3 : 26 Октября 2017, 07:24:38 »
Ладно, ладно,...katrin-a-a сразу оговорилась, что она это понимает.

Всегда считала, что все, что касается сетей намного проще решается используя Linux.
Вы правда считаете, что это задачи для домохозяек? Особенно VPN^2 )

Оффлайн katrin-a-a

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #4 : 27 Октября 2017, 02:35:23 »
Требуя у нас готовое решение вашей частной проблемы, вы упускаете из виду такой простой момент, как свобода волеизъявления.
Или, говоря простым языком, мы вам ничего не должны, требовать вы просто не имеете права.
Пожалуйста, читайте внимательно сообщения. Я даже выделила специально, что ничего не требую и не указываю как делать.
Цитировать
Опять же хочу отметить, что я никого не упрекаю и не указываю, что им делать. Каждый решает сам помогать или нет и в каком виде эта помощь будет оказываться.

Вы правда считаете, что это задачи для домохозяек? Особенно VPN^2 )
Как выяснилось решается весьма просто, будь немного больше информации в сети на эту тему. Пирожки с начинкой сложнее :)

Дополнительная информация по теме, если будут искать:
- если нужно часть запросов перенаправить не через 2 сервера, а через один это проще всего решается создав два OpenVPN сервер на разных портах. В настройках второго сервера, допустим это файл server2.conf (для систем с SysV) из настроек нужно убрать:
redirect-gateway и dhcp-option и добавить через push "route 00.00.00.00", где 00.00.00.00 нужный IP адрес, который хочется пропускать через 1 сервер. На клиенте подключаемся через 2 файла с разными портами.
Пример: 1 сервер в снг, второй европа, яндекс музыка работает только для стран СНГ, можно указать push "route 213.180.204.186" и для яндекс музыки вы будете в России.
Для Win клиента метод работает, для Ubuntu еще буду проверять.
p.s. важный момент если работаете, через режим tun за маршрутизацию пакетов отвечает сам OpenVPN, а не ядро Linux.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2017, 02:38:54 от katrin-a-a »

Оффлайн fisher74

  • Автор темы
  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 13756
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #5 : 27 Октября 2017, 07:42:57 »
Как выяснилось решается весьма просто
Вооот... Когда разобрался в механизме, работа этого механизма становится прозрачной и человек может сосредоточится на реализации своих задач или устранении проблем в работе этого механизма.
Вы просто не представляете, как бывает иногда обидно и смешно, когда при поиске нестандартной неисправности находится, как потом кажется, очевидная мелочь, мимо которой проходишь 150 раз, просто не подозревая, что это возможно. А самое обидное, когда шеф потом слюной брызгает, что "такую мелочь два часа искали"...

важный момент если работаете, через режим tun за маршрутизацию пакетов отвечает сам OpenVPN, а не ядро Linux.
не совсем корректно.
Любой пакет внутри VPN маршрутизируется ядром OVPN. Но тут опять представляя структуру пакета, можно понимать, что Ваше утверждение не приведёт в тупик сетевого чайника. (хотя, ИМХО, структура пакета - одна из первых глав букваря сетевика)

Оффлайн katrin-a-a

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #6 : 29 Октября 2017, 01:42:19 »
Увидела тему случайно и не поняла зачем она.
После того, как модераторы убрали последние сообщения в моей теме (из части которых состоит эта) я подумала, что так нам намекнули, что мы общаемся не по сути вопроса. Правда не поняла зачем удалили последнее сообщение с информацией по пересылке пакетов через 1 сервер.

Как выяснилось решается весьма просто
Вооот... Когда разобрался в механизме, работа этого механизма становится прозрачной и человек может сосредоточится на реализации своих задач или устранении проблем в работе этого механизма.
Вы просто не представляете, как бывает иногда обидно и смешно, когда при поиске нестандартной неисправности находится, как потом кажется, очевидная мелочь, мимо которой проходишь 150 раз, просто не подозревая, что это возможно. А самое обидное, когда шеф потом слюной брызгает, что "такую мелочь два часа искали"...

как понимаю вы делаете все же уклон на системных администраторов, здесь я согласна, что они должны учиться. Я искала информацию для конкретной ситуации и словами "Как выяснилось решается весьма просто", хотела сказать, что у специалиста который действительно разбирается в вопросе помочь не составила бы труда. При желании конечно. Мой вопрос имеет окончательное готовое решение, которое не требует дальнейших поисков каких то ошибок.

не совсем корректно.
Любой пакет внутри VPN маршрутизируется ядром OVPN. Но тут опять представляя структуру пакета, можно понимать, что Ваше утверждение не приведёт в тупик сетевого чайника. (хотя, ИМХО, структура пакета - одна из первых глав букваря сетевика)
я процитировала слова системного администратора, возможно изменив суть. Разговор был то том, что используя интерфейс tun игнорируются правила которые вводятся в систему. Естественно не имелось ввиду, что ядро линукс вообще не учавствует в этом вопросе.

p.s. не вижу смысла поддерживать дальше эту темы. Спасибо за то, что пытались помочь с моим вопросом.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 02:00:31 от katrin-a-a »

Оффлайн Azure

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6017
  • Windows10, i3wm on Debian9, Manjaro20.0
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #7 : 29 Октября 2017, 10:29:39 »
После того, как модераторы убрали последние сообщения в моей теме (из части которых состоит эта) я подумала, что так нам намекнули, что мы общаемся не по сути вопроса.
Намек понят правильно. Чего теперб спрашиваете?

Правда не поняла зачем удалили последнее сообщение
Зачем опять нарушать?
Цитировать
Правила форума
2. На форуме ЗАПРЕЩЕНО
2.12.
Обсуждать действия модераторов и администрации в темах, не относящихся к этому напрямую. Для разрешения спорных ситуаций пользуйтесь личными сообщениями или разделом «Обсуждение форума».
В Линукс можно сделать ВСЁ что угодно, достаточно знать КАК !

Оффлайн katrin-a-a

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Особенности оказания помощи на форуме
« Ответ #8 : 29 Октября 2017, 17:43:29 »
Azure, по поводу пункта 2 поняла. Спасибо.

 

Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 25.