Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Анимированные заголовки с русским шрифтом в OpenShot  (Прочитано 8966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex.ne

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Windows - must die!
    • Просмотр профиля
А анимированные заголовки с русским шрифтом ни кто не знает как делать случайно? Я так понимаю нужно в блендер как то поддержку добавить, но что то не нашёл как.
Ubuntu 16.10 х64

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Alex.ne, Я такое делаю в openshot. Только в системе должны стоять  blender (там объемные можно) и Inkscape.

Оффлайн Alex.ne

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Windows - must die!
    • Просмотр профиля
Блендер есть. Анимированные не проблема. Проблема лишь когда пытаешься русский текст в этот заголовок вставить. Вот с русским шрифтом у меня и проблема. Хотел в стиле звёздных войн начало сделать. С английскими буквами всё нормально, вместо русских пустота. Только пробелы и знаки препинания проходят :)
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/04/432b90165d1dcac7e6ef2782fbc536f1.png


Правила форума
Цитата: Правила форума
1.5. Для добавления графических изображений в сообщения требуется использовать внешние сервисы. Подробную инструкцию, а так же список рекомендованных и запрещенных сервисов можно посмотреть в «Руководстве по добавлению изображений на форум».

Отредактировал
-mahinist
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2017, 16:30:01 от mahinist »
Ubuntu 16.10 х64

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Да. тут загвоздка. Не все шрифты он воспринимает, к сожалению. В этом пункте, кажется, даже выбора шрифта нет. Остается либо слюнки пускать, либо идти кружным путем. Может, эта проблема решена как-то в версии 2.3 - она в репах разработчика сейчас. А может, это никто проблемой и не считает). Блин, только что на картинку посмотрел. У вас оно и есть.

Оффлайн Alex.ne

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Windows - must die!
    • Просмотр профиля
Так там и в других похожих анимациях такая же беда. Причём изначально в шаблоне заголовки написаны по русски и считай сразу их не видно, пока английскими буквами не вписать. Не могли же разработчики перевести шаблон, но не проверить работает ли он. Может блендеру куда шрифты подсунуть? Вроде находил проблему блендера со шрифтами, но вроде как там же было что она решена, а как решена и что сделать хз :(

Пользователь добавил сообщение 18 Апреля 2017, 16:49:00:
Попробовал заголовок с выбором шрифтов. С любым из выбранных тоже самое.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2017, 16:49:00 от Alex.ne »
Ubuntu 16.10 х64

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Может быть и блендер косячит. Тут не могу сказать, не сталкивался с ним плотно.
PS. Может, стоит старую версию посмотреть?
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2017, 16:56:37 от dmitriy1487 »

Оффлайн Alex.ne

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Windows - must die!
    • Просмотр профиля
Старую версию блендера новый опеншот не воспринимает. Если только всё из стандартных репозиториев поставить. Если вы со старой версией работаете, там такое есть и как там со шрифтами если есть?
Ubuntu 16.10 х64

Оффлайн dmitriy1487

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Alex.ne, я про Opensot из стандартного репозитория, а не из девелоперского)))

Оффлайн Alex.ne

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Windows - must die!
    • Просмотр профиля
В старом из официальных репозиториев ubuntu всё точно так же. Только у меня ещё и предпросмотра не было. Пришлось создать заставку что бы увидеть. Всё таки нужно где то шрифты прописать или закинуть куда то. Некоторые заставки с выбором шрифта даже английский не понимают, если шрифт другой выбрать.
Ubuntu 16.10 х64

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
Всем доброго времени суток! Может, будет кому полезна данная информация, - сам искал в интернете, не нашёл (может искал плохо - спорить не стану), пришлось шурудить в директории /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/ и разбираться с тамошними файлами.
Итак, все эффекты, в которых указаны в качестве одного из параметров "Шрифт", как уже говорилось выше - не воспринимают русские буквы. Просто игнорируют их и всё. Решение для blender 2.78 и OpenShotQT 2.3.4 описываю ниже (вполне вероятно, что подойдет и для других).
Идем в директорию /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/blender
Видим там набор файлов XML. При помощи, как здесь принято писать в подобных случаях, любимого текстового редатора открываем, к примеру, dissolve.xml
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
В открывшемся файле находим конструкцию вида
<param name="fontname" type="dropdown" title="Font Name" description="">
<values>
<value name="Bfont" num="Bfont"/>
...
</values>
<default>Bfont</default>
</param>
Вот здесь-то собака и порылась. Не знаю уж почему именно так, но опытным путем установлено, что если просто прописать некий шрифт, поддерживающий кириллицу, то он то ли вовсе не обнаруживается, то ли обнаруживается каким-то урезанным (без этой самой кириллицы). Проблема в части num каждого из параметров. А вот если в части num приведен полный путь до файла со шрифтом в системе - то blender нормально кушает этот шрифт и выдает русские символы на выходе (в сущности, с самим blender у меня такая ерунда через раз возникает - то приходится имя шрифта скармливать, то путь к шрифту. Посему если у кого похожее, - мне помогла замена вышеописанного фрагмента кода на фрагмент:
<param name="fontname" type="dropdown" title="Font Name" description="">
<values>
<value name="Bfont" num="Bfont"/>
<value name="RussianRail G Pro Extended Bold" num="/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Pro Extended Bold.otf"/>
<value name="RussianRail G Pro Bold" num="/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Pro Bold.otf"/>
<value name="RussianRail G Pro Extend" num="/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Pro Extend.otf"/>
<value name="RussianRail G Pro Medium" num="/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Pro Medium.otf"/>
<value name="RussianRail G Pro Regular" num="/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Regular.otf"/>
<value name="FreeMono" num="/usr/share/fonts/truetype/freefont/FreeMono.ttf"/>
<value name="FreeMonoBold" num="/usr/share/fonts/truetype/freefont/FreeMonoBold.ttf"/>
<value name="FreeSans" num="/usr/share/fonts/truetype/freefont/FreeSans.ttf"/>
<value name="FreeSansBold" num="/usr/share/fonts/truetype/freefont/FreeSansBold.ttf"/>
<value name="FreeSansBoldOblique" num="/usr/share/fonts/truetype/freefont/FreeSansBoldOblique.ttf"/>
</values>
<default>/home/ЮЗВЕРЬ/.fonts/RussianRail G Pro Bold.otf</default>
</param>
Разумеется, шрифты придется подставлять СВОИ, которые у ВАС в системе установлены.
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
Обратите внимание - значение по-умолчанию я тоже заменил (правильно будет выставить именно то, что прописано в num, если прописать то, что написано в name - значение по-умолчанию будет проигнорировано, и первый шрифт из списка станет выбранным по-умолчанию).
Чтобы проще было ориентироваться в том, который именно эффект Вы редактируете, залезаем в /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/blender/icons - там приведены иконки, которые мы видим в самом openshot в меню, вызываемом комбинацией клавиш Ctrl+B (вставка анимированного заголовка).
Пути к файлам шрифтов можно узнать командой
fc-listВообще (если кто будет не в курсе) шрифты, установленные в системе, лежат здесь: /usr/share/fonts
Установленные для конкретного пользователя - здесь: /home/ЮЗВЕРЬ/.fonts (везде по тексту под ЮЗВЕРЬ следует понимать имя пользователя)
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2020, 14:17:42 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
Только что испытал описанное выше на связке OpenShot 2.3.4 и Blender 2.7.9 - работает. Единственная проблема теперь - это невозможность модернизации заставки a la Звездные войны (файл конфигурации /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/blender/spacemovie_intro.xml). Там шрифт в конфиге не указывается - он по-видимому в самом blend-файле этой заставки задан жёстко. Как сделать этот шрифт параметрическим пока не разбирался, - не требовалось. Может, в отпуске руки дойдут (а может и нет...). Но если кто подскажет - честь и хвала доброму человеку!
----
И да: описанную выше методику придется повторять всякий раз при обновлении openshot до более новой версии (файлы затираются).
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2017, 13:52:58 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
В связи с периодическими обновлениями Openshot приходится периодически же выполнять все описанные ранее по тексту манипуляции для того, чтоб подставлять шрифты в конфигурационные файлы. Заколебало сегодня меня это окончательно. Результатом стала автоматизация. Лень - двигатель прогресса. Может, кому покажется полезным.
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Последняя версия здесь.

P.S. Версия 1 публиковалась здесь же, но в результате была мною затерта версией 2, поэтому не сохранилась (не сильно-то и надо).
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2020, 14:16:26 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Последняя версия здесь.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2020, 14:14:11 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн zg_nico

  • Заслуженный пользователь
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3513
  • Nil mortalibus arduum est
    • Просмотр профиля
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Последняя версия здесь.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2020, 14:13:17 от zg_nico »
Thunderobot G150-D2: Intel SkyLake Core i7-6700HQ 2.60GHz, 8Gb DDR4 2133 MHz, Intel HD530, NVidia GeForce GTX 960M 2Gb.  Ubuntu 16.04 64x [Unity], KUbuntu 18.04 64x.

Оффлайн pa-pe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
который отвечает за создание с самого начала обсуждавшегося здесь анимированного заголовка a-la StarWars (там шрифты в параметры не входили - я их включил, причем на каждый заголовок отдельный можно выставить

Благодарю за ваши труды и что делитесь ими!

Попробовал Ваш скрипт, запустилось всё без проблем, но возможности выбора шрифтов в "a-la StarWars" не появилось, и как следствие русских букв, если я правильно понимаю проблему.

Ubuntu 19.04
OpenShot 2.4.4
Blender 2.79 (sub 0)

Ведется подготовка текстовой конфигурации для подстановки в файлы XML...
[~~~~~~~~~~~~~~~~~]
Готово!
      Текстовая конфигурация сформирована. Модифицируем конфигурационные файлы.
      Работаем в /usr/lib/python3/dist-packages/openshot_qt/blender
      Модифицирован: neon_curves.xml
      Модифицирован: glare.xml
      Модифицирован: rotate_360.xml
      Модифицирован: dissolve.xml
      Модифицирован: slide_left_to_right.xml
      Модифицирован: glass_slider.xml
      Модифицирован: blur.xml
      Модифицирован: zoom_clapboard.xml
      Модифицирован: wireframe_text.xml
      Модифицирован: earth.xml
      Модифицирован: colors.xml
      Модифицирован: fly_by_1.xml
      Модифицирован: trees.xml
      Модифицирован: defocus.xml
      Модифицирован: blinds.xml
      Модифицирован: fly_by_two_titles.xml
      Модифицирован: halo_zoom_out.xml
      Модифицирован: explode.xml
      Модифицирован: earth_real.xml
[^_^] Завершена модификация конфигурационных файлов. Проверьте OpenShotQT!
[!!!] Помните: если что-то пошло не так - попробуйте восстановить данные из бэкапа (был создан при первом запуске скрипта автоматически)
      Для выхода нажмите [Enter]

после обновления blender из ppa до версии 2.82, Openshot сказал что не видит в системе установленного blender (
« Последнее редактирование: 27 Октября 2019, 18:29:49 от pa-pe »

 

Страница сгенерирована за 0.037 секунд. Запросов: 25.