Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: Ubuntu server 10.04 раздать интернет.  (Прочитано 1701 раз)

Оффлайн Tolik_

• Автор темы
  • Активист
  • *
    • Просмотр профиля
Ubuntu server 10.04 раздать интернет.
« : 20 Октября 2010, 17:27:10 »
Вопрос пока чисто информационный поскольку мной пока глубоко не прорабатывался и задан с целью правильного "старта" (сильно не пинайте опыта сильно большого нет).
Суть задачи следующая. Имеем сервер (как уже упомиалось U10.04)  на котором "живут" базы 1С и "файлопомойка". Параллельно, сие сооружение, выполняет функции  DHCP сервера. Настройка и управление сервером через Webmin Пока все это настроено и работает. Для раздачи интернета имеется ADSL модем DLINK 2500 который работает в режиме роутера.
До последнего времени такая схема устраивала. В связи с возрастающими "аппетитами" пользователей и растущим их числом возникла необходимость контроля трафика на клиентских машинах, а точнее просто завести весь интернет на сервер (этот или отдельный, пока не определился) и раздавать уже в "урезанном" виде (кому-как, кому меньше, кому по необходимости больше). Так-же имеются кое какие ограничения. Сам модем находится достаточно далеко от сервака и ох как не хотелось-бы тянуть туда еще одну витую пару от сервера. Т.е. изначально думаю вынести модем в отдельную подсеть (например 192.168.10.x). а клиентская будет 192.168.0.х и 192.168.1.х