Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Очень прошу помочь, вопрос  (Прочитано 686 раз)

Оффлайн host error

• Автор темы
  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Очень прошу помочь, вопрос
« : 20 Февраля 2008, 12:00:38 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Очень прошу помочь, понимаю, что все это есть в мануалах, FAQах и прочих вещах, но я новичок в Linuxе, я делаю в нем лишь первые шаги и пока, конечно, не освоилась :) и поиск что-то никак не находит конкретно то, что мне нужно :(

Установила Ubuntu 7.10, после чего, поработав в ней менее дня, решила избавиться от Windows! Однако, встал вопрос с переформатированием трех разделов NTFS. Это было сделано с помощью PartitionMagic. Итак, создала новые разделы ext3, загружаю Ubuntu и, естественно, они не примонтированы в файловую систему. Попробовала gui для монтирования из gnome, но ... встал вопрос - какие задавать параметры? Консольная команда mount работает, однако после перезагрузки разделы опять приходится подключать вручную. Пожалуйста, подскажите мне, дурной :) что нужно прописать в /etc/fstab для того, чтобы два раздела -

/dev/sdb5               2       35305   283579348+  83  Linux
/dev/sdb6           35306   48053   102398278+  83  Linux

были всегда примонтированы к /mnt/mmedia и mnt/data, плюс чтобы доступ к ним имел не только root

Умоляю, подскажите, пожалуйста, как прописать это в /etc/fstab, не отправляйте меня снова в эти яндексы и гугли (я понимаю, что они все знают, но ... :(

Оффлайн Dumonde

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Re: Очень прошу помочь, вопрос
« Ответ #1 : 20 Февраля 2008, 16:39:46 »
1) находим UUID раздела
sudo vol_id -u /dev/sdb52) добавляем в /etc/fstab
UUID=здесь_пишем_полученный_в пункте_1_UUID /mnt/mmedia ext3 defaults,noatime,errors=remount-ro 0 1

По аналогии прописываем второй раздел. Параметры монтирования разумеется настраиваем под свои нужды.