Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: как включить OpenGL 2+ в Kubuntu  (Прочитано 3187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eugenez

  • Автор темы
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1504
    • Просмотр профиля
как включить OpenGL 2+ в Kubuntu
« : 15 Июля 2015, 21:24:53 »
После обновления Kubuntu до 15.04 пропал и не включается композитинг. Полез разбираться - в systemsettings5 / экран / обеспечение эффектов эффекты (тени, прозрачность и прочее) не работают при любых комбинациях OpenGL 2/3.1 (с сообщением в ~/.xsession-errors "kwin_core: Failed to initialize compositing, compositing disabled"), и работают при включенном Xrender. В KDE предыдущей серии, кажется, существовала настройка работы с OpenGL 1.*, и как-то так всё и работало.

Исходно - GLX версии 1.4:

System:    Host: linux Kernel: 4.1.2-040102-generic i686 (32 bit) Desktop: KDE 5 Distro: Ubuntu 15.04 vivid
Graphics:  Card: Intel 82G33/G31 Express Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1280x1024@60.0hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel G33 x86/MMX/SSE2 GLX Version: 1.4 Mesa 10.5.2
OpenGL vendor string:                   Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string:                 Mesa DRI Intel(R) G33 x86/MMX/SSE2
OpenGL version string:                  1.4 Mesa 10.5.2
OpenGL shading language version string: 1.20
Driver:                                 Intel
GPU class:                              i915/i945
OpenGL version:                         1.4
GLSL version:                           1.20
Mesa version:                           10.5.2
X server version:                       1.17.1
Linux kernel version:                   4.1.2
Requires strict binding:                yes
GLSL shaders:                           limited
Texture NPOT support:                   yes
Virtual Machine:                        no
Direct rendering: true

Добавляю ppa:oibaf/graphics-drivers, обновляю систему
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Рестарт иксов, получаем OpenGL 2.0, рендеринг через Gallium
System:    Host: linux Kernel: 4.1.2-040102-generic i686 (32 bit) Desktop: KDE 5 Distro: Ubuntu 15.04 vivid
Graphics:  Card: Intel 82G33/G31 Express Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1280x1024@60.0hz
           GLX Renderer: Gallium 0.4 on i915 (
           GLX Version: 2.1 Mesa 10.7.0-devel (git-7124feb 2015-07-15 vivid-oibaf-ppa)

Композитинг при выборе OpenGL 2 включается, но куча артефактов отрисовки, изменение параметров масштабирования - без эффекта.

Откатываю. Пробую ppa:xorg-edgers/ppa, обновляюсь

(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Рестарт иксов, на выходе снова OpenGL 1.4. Композитинг снова пропадает.
System:    Host: linux Kernel: 4.1.2-040102-generic i686 (32 bit) Desktop: KDE 5 Distro: Ubuntu 15.04 vivid
Graphics:  Card: Intel 82G33/G31 Express Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1280x1024@60.0hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel G33 x86/MMX/SSE2 GLX Version: 1.4 Mesa 10.6.1

Сижу вот думаю - оставить XRender (а чем кстати плохо?), или добиваться OpenGL 2.0?

Смущает, что на тестовой машине под арчем с аналогичным G31 чипсетом композитинг при OpenGL 2.0 работает без нареканий, то есть возможно же...

System:    Host: urm2 Kernel: 4.0.7-2-ARCH x86_64 (64 bit) Desktop: KDE Plasma 5.12.0 Distro: Arch Linux
Graphics:  Card: Intel 82G33/G31 Express Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.17.2 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1280x1024@60.02hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel G33 GLX Version: 2.1 Mesa 10.6.2
OpenGL vendor string:                   Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string:                 Mesa DRI Intel(R) G33
OpenGL version string:                  2.1 Mesa 10.6.2
OpenGL shading language version string: 1.20
Driver:                                 Intel
GPU class:                              i915/i945
OpenGL version:                         2.1
GLSL version:                           1.20
Mesa version:                           10.6.2
X server version:                       1.17.2
Linux kernel version:                   4.0.7
Requires strict binding:                yes
GLSL shaders:                           limited
Texture NPOT support:                   yes
Virtual Machine:                        no
Manjaro+KDE | Mint+Cinnamon | Debian+cli | Kubuntu | Endian | OPNSense | Proxmox VE | Astra Linux

Оффлайн AlexBKost

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4074
  • Kubuntu 12.04, 24.04, 25.04, 25.10
    • Просмотр профиля
Re: как включить OpenGL 2+ в Kubuntu
« Ответ #1 : 17 Июля 2015, 22:43:22 »
Советую запостить весь этот текст на http://kubuntu.ru/. Там по Intel'у имеются серьезные специалисты. Тем более, что уже второй день там полное затишье с новыми темами
Я странен, а не странен кто ж? (С)

Оффлайн eugenez

  • Автор темы
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1504
    • Просмотр профиля
Re: как включить OpenGL 2+ в Kubuntu
« Ответ #2 : 19 Июля 2015, 14:06:32 »
Полистал, ни тем про интел (хотя конкретно тут дело, наверное, и не в интел) не увидел, ни серьёзных специалистов, и народу, судя по всему, там не особо.
Manjaro+KDE | Mint+Cinnamon | Debian+cli | Kubuntu | Endian | OPNSense | Proxmox VE | Astra Linux

 

Страница сгенерирована за 0.018 секунд. Запросов: 22.