В Darktable вижу три разных шумодава — «Подавление шума в матрице», «Подавление шума билатеральное» и «Подавление шума (non-local means)». Может, умные люди разъяснят чайнику, какой из них для чего лучше использовать, на что влияют бегунки и т.п.?
Например, каким и с какими настройками лучше пользоваться, если хочется убрать цветной шум, но почти не трогать световой (т.е. оставить зерно во имя детализации)?
И еще вопрос по водяным знакам. Поковыряла дефолтный darktable.svg — там используются переменные $(EXIF.MAKER) - $(EXIF.MODEL) $(EXIF.LENS) и т.п. Где-нибудь можно глянуть полный список допустимых переменных? Как подставить из EXIF автора и копирайт?
Есть вообще где-нибудь мануалы по darktable? Или русские уроки.