Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: flashcache (writeback) вопрос про возможн потери данных при перезагрузке системы  (Прочитано 573 раз)

Оффлайн shkiper-dv

• Автор темы
  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
в Ubuntu и вообще в Linuxе я новичек, т.е. опыт - пол года неглубокого общения
поэтому уровень вопросов где-то ламерский, извиняюсь
к делу:
пытаю flashcache, режим writeback, нравится
прошу разъяснить моменты при перезагрузе:
1 когда вылезает строчка "clean cache" и система сохраняет кэш, это может происходить долго, в зависимости от количества "грязных блоков" на момент выключения, причем часто после такого полного перезагруза почему-то запускается ресинхронизация массива (блочное устройство состоит из ssd и raid1)
почему она запускается?

2 как правильно настроить выключение от апса?
я например поставил smart-UPS 1000 + apcupsd, настроил, но есть нюанс, в скрипте halt сначала идет запуск процедуры апса, а потом уже отработка hdd stop
а диски при flashcache могут останавливаться и 10, и 20 минут, а в апсе при этом есть Shutdown Delay по умолчанию - 3 минуты (в apcupsd правда его нет), т.е. через три минуты после начала запуска halt, апс щелкнет и перейдет в режим сна, невзирая на то что кэш еще не очистился, может можно эту задержку и увеличить, но установка фиксированного времени это все равно не правильно, как правильно настроить выключение?

3 при загрузке после "недочищения" кэша, количество "грязных" блоков такое-же как и привыключении, т.е. кэш вроде как не исчезает, и на дисках вроде все в порядке (я там установил пару виртуалок, все нормально запускаются и работают), может конечно если у меня там будет крутится mysql он и будет крошится, насколько страшны такие отключения во время очищения кэша?