Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: /home как создать "общую" папку?  (Прочитано 3511 раз)

Оффлайн agel122

• Автор темы
  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
/home как создать "общую" папку?
« : 20 Июля 2019, 19:36:16 »
Здравствуйте.
Опыта мало, приходится спрашивать простые вопросы...
Наверняка такая тема поднималась многократно, но что-то не могу найти внятного объяснения. Поэтому прошу помочь, если есть время. Заранее спасибо.

Вопрос:
есть раздел, смонтированный в системе как /home.
Естественно там есть папка /home/<user name 1>, доступная для сохранения всех документов, создания папок и т.д.
И вот стали закрадываться вопросы, что случится, когда я например создам другого пользователя в этой системе? Как я смогу получить доступ к документам, размещенным в папке /home/<user name 1>?
Или например решу я установить еще одну систему и использую для нее тот же раздел под /home, что и сейчас. Создастся там какая-нибудь папка /home/<user name 2> и у меня не будет доступа оттуда к папке /home/<user name 1>?

Я понимаю, что можно создать еще один раздел. Смонтировать его как что угодно, какой-нибудь например /docs и потом, монтируя его под каждым пользователем или новой системой, спокойно иметь к нему доступ.

Но есть ли вариант с папкой /home? Можно ли в ней как-то создать папки, вынесенные за папку пользователя и доступные всем пользователям и со всех установленных систем?
Т.е. вот могу ли я на разделе /dev/sda3, т.е. по сути в папке /home, создать что-либо доступное извне и для всех пользователей с возможностью редактирования? :
Устр-во       Тип
/dev/sda1     EFI
/dev/sda2     Файловая система Linux (/)
/dev/sda3     Файловая система Linux (/home)
/dev/sda4     Linux своп             (swap)
Я вроде как понял, что можно сделать
sudo nautilusИ под root уже создавать прям в /home.
И даже как будто можно так: