Здрасьте. Первый пост, не бейте. Да и опыт линукса такой себе. Тоже не бейте. Постараюсь подробно, чтобы линуксовые умники не начали высокомерно тыкать носом, как они любят) Да, ребятки?) Лично я полюбил Линукс и возненавидел Шиндовс до такой степени, что снёс свою любимую 8.1 и выбрал из многих попробованных Ubuntu 18 за самую большую поддержку. К делу.
Хоть и убежал я с Винды, а от игор не убежишь так просто. Спасибо Вальве, Доты и прочие КонтрСтрайки на Линуксе работают под Стимом отлично. Но как же быть с остальными играми? Таким образом столкнулся с некоторыми проблемами, которые опишу в других тредах, а здесь обсудим Лутрис и конкретно ремейк на UE3 C&C Renegade, Renegade X. Лутрис изначально вызвал дичайшие проблемы с его запуском и что только не пришлось снести и поставить заново в провильном порядке с правильными библиотеками в правильные дерриктории и с прочим идиотизмом. Но вроде встал. Divine Divinity вроде работает отлично. Стим её запускать сам отказался наотрез. И вот пошёл я на сайт Лутриса и нажал на кнопку установки Ренегата мануально, msi с сайта игры я уже скачал. Лаунчер установился, наподтягивались всякие дотНЕТ и прочие дырявые Шиндовые библиотеки, установился Visual Studio и что там он ещё просил и затягивал, лаунчер сказал, что надо затянуть 9 Гб игры, что за ночь и сделал. Но при запуске просто отказывается что либо показывать, просто возвращает кнопку в Play. Зашёл я в логи и увидел такую надпись Exit with returncode 256 тима мол ERROR: ld.so: object '/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0' from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot open shared object file): ignored. Гугл сжалился и в недрах форумов я таки откопал идею purge к чёрту вёсь этот gamemode и apt install его по новой, только кучей команд с загрузкой с гитов, распаковками и прочим, в чём не особо понимаю. Ничего не изменилось и я со психу перезапустил систему. И оказывается, после установки gamemode так и надо поступать. И вот при запуске Renegade X уже появляется окошко с логотипчиком и вроде лаунчер сейчас даст поиграть, а вот хрена тебе на воротник двумя слоями. Еррор, всё плохо. И лог уже портянка побольше:
Running /home/billysw/.local/share/lutris/runners/wine/lutris-5.7-11-x86_64/bin/wine /media/billysw/bfe35af6-7bcb-49cf-b305-535917800e96/Games/renegade-x/drive_c/Program Files (x86)/Renegade X/Binaries/Win64/UDK.exe
Initial process has started with pid 6392
Start monitoring process.
esync: up and running.
wine: Read access denied for device L"\\??\\D:\\", FS volume label and serial are not available.
wine: Read access denied for device L"\\??\\D:\\", FS volume label and serial are not available.
wine: Read access denied for device L"\\??\\D:\\", FS volume label and serial are not available.
wine: Read access denied for device L"\\??\\Z:\\", FS volume label and serial are not available.
wine: Read access denied for device L"\\??\\Z:\\", FS volume label and serial are not available.
wine: Read access denied for device L"\\??\\Z:\\", FS volume label and serial are not available.
info: Game: UDK.exe
info: DXVK: v1.7.3-4-g03f11baf
info: Built-in extension providers:
info: Win32 WSI
info: OpenVR
warn: OpenVR: Failed to locate module
info: Enabled instance extensions:
info: VK_KHR_get_surface_capabilities2
info: VK_KHR_surface
info: VK_KHR_win32_surface
warn: D3D9: VK_FORMAT_D16_UNORM_S8_UINT -> VK_FORMAT_D24_UNORM_S8_UINT
info: GeForce GTX 980:
info: Driver: 460.39.0
info: Vulkan: 1.2.155
info: Memory Heap[0]:
info: Size: 4096 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[7]: Property Flags = 0x1
info: Memory Heap[1]:
info: Size: 11969 MiB
info: Flags: 0x0
info: Memory Type[0]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[1]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[2]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[3]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[4]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[5]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[6]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[8]: Property Flags = 0x6
info: Memory Type[9]: Property Flags = 0xe
info: Memory Heap[2]:
info: Size: 246 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[10]: Property Flags = 0x7
info: Process set as DPI aware
info: Game: UDK.exe
info: DXVK: v1.7.3-4-g03f11baf
info: Built-in extension providers:
info: Win32 WSI
info: OpenVR
warn: OpenVR: Failed to locate module
info: Enabled instance extensions:
info: VK_KHR_get_surface_capabilities2
info: VK_KHR_surface
info: VK_KHR_win32_surface
info: GeForce GTX 980:
info: Driver: 460.39.0
info: Vulkan: 1.2.155
info: Memory Heap[0]:
info: Size: 4096 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[7]: Property Flags = 0x1
info: Memory Heap[1]:
info: Size: 11969 MiB
info: Flags: 0x0
info: Memory Type[0]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[1]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[2]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[3]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[4]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[5]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[6]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[8]: Property Flags = 0x6
info: Memory Type[9]: Property Flags = 0xe
info: Memory Heap[2]:
info: Size: 246 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[10]: Property Flags = 0x7
info: DXGI: NvAPI workaround enabled, reporting AMD GPU
info: Game: UDK.exe
info: DXVK: v1.7.3-4-g03f11baf
info: Built-in extension providers:
info: Win32 WSI
info: OpenVR
warn: OpenVR: Failed to locate module
info: Enabled instance extensions:
info: VK_KHR_get_surface_capabilities2
info: VK_KHR_surface
info: VK_KHR_win32_surface
info: GeForce GTX 980:
info: Driver: 460.39.0
info: Vulkan: 1.2.155
info: Memory Heap[0]:
info: Size: 4096 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[7]: Property Flags = 0x1
info: Memory Heap[1]:
info: Size: 11969 MiB
info: Flags: 0x0
info: Memory Type[0]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[1]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[2]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[3]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[4]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[5]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[6]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[8]: Property Flags = 0x6
info: Memory Type[9]: Property Flags = 0xe
info: Memory Heap[2]:
info: Size: 246 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[10]: Property Flags = 0x7
info: DXGI: NvAPI workaround enabled, reporting AMD GPU
info: D3D11CoreCreateDevice: Probing D3D_FEATURE_LEVEL_11_0
info: D3D11CoreCreateDevice: Using feature level D3D_FEATURE_LEVEL_11_0
info: Device properties:
info: Device name: : GeForce GTX 980
info: Driver version : 460.39.0
info: Enabled device extensions:
info: VK_EXT_custom_border_color
info: VK_EXT_depth_clip_enable
info: VK_EXT_extended_dynamic_state
info: VK_EXT_host_query_reset
info: VK_EXT_robustness2
info: VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation
info: VK_EXT_shader_viewport_index_layer
info: VK_EXT_transform_feedback
info: VK_EXT_vertex_attribute_divisor
info: VK_KHR_create_renderpass2
info: VK_KHR_depth_stencil_resolve
info: VK_KHR_draw_indirect_count
info: VK_KHR_driver_properties
info: VK_KHR_image_format_list
info: VK_KHR_sampler_mirror_clamp_to_edge
info: VK_KHR_swapchain
info: Device features:
info: robustBufferAccess : 1
info: fullDrawIndexUint32 : 1
info: imageCubeArray : 1
info: independentBlend : 1
info: geometryShader : 1
info: tessellationShader : 1
info: sampleRateShading : 1
info: dualSrcBlend : 1
info: logicOp : 1
info: multiDrawIndirect : 1
info: drawIndirectFirstInstance : 1
info: depthClamp : 1
info: depthBiasClamp : 1
info: fillModeNonSolid : 1
info: depthBounds : 1
info: multiViewport : 1
info: samplerAnisotropy : 1
info: textureCompressionBC : 1
info: occlusionQueryPrecise : 1
info: pipelineStatisticsQuery : 1
info: vertexPipelineStoresAndAtomics : 0
info: fragmentStoresAndAtomics : 1
info: shaderImageGatherExtended : 1
info: shaderStorageImageExtendedFormats : 1
info: shaderStorageImageReadWithoutFormat : 1
info: shaderStorageImageWriteWithoutFormat : 1
info: shaderClipDistance : 1
info: shaderCullDistance : 1
info: shaderFloat64 : 1
info: shaderInt64 : 1
info: variableMultisampleRate : 1
info: VK_EXT_4444_formats
info: formatA4R4G4B4 : 0
info: formatA4B4G4R4 : 0
info: VK_EXT_custom_border_color
info: customBorderColors : 1
info: customBorderColorWithoutFormat : 1
info: VK_EXT_depth_clip_enable
info: depthClipEnable : 1
info: VK_EXT_extended_dynamic_state
info: extendedDynamicState : 1
info: VK_EXT_host_query_reset
info: hostQueryReset : 1
info: VK_EXT_memory_priority
info: memoryPriority : 0
info: VK_EXT_robustness2
info: robustBufferAccess2 : 1
info: robustImageAccess2 : 1
info: nullDescriptor : 1
info: VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation
info: shaderDemoteToHelperInvocation : 1
info: VK_EXT_transform_feedback
info: transformFeedback : 1
info: geometryStreams : 1
info: VK_EXT_vertex_attribute_divisor
info: vertexAttributeInstanceRateDivisor : 1
info: vertexAttributeInstanceRateZeroDivisor : 1
info: Queue families:
info: Graphics : 0
info: Transfer : 1
warn: DXVK: No state cache file found
warn: DXVK: Creating new state cache file
info: DXVK: Using 10 compiler threads
info: DXGI: NvAPI workaround enabled, reporting AMD GPU
info: Game: UDK.exe
info: DXVK: v1.7.3-4-g03f11baf
info: Built-in extension providers:
info: Win32 WSI
info: OpenVR
warn: OpenVR: Failed to locate module
info: Enabled instance extensions:
info: VK_KHR_get_surface_capabilities2
info: VK_KHR_surface
info: VK_KHR_win32_surface
warn: D3D9: VK_FORMAT_D16_UNORM_S8_UINT -> VK_FORMAT_D24_UNORM_S8_UINT
info: GeForce GTX 980:
info: Driver: 460.39.0
info: Vulkan: 1.2.155
info: Memory Heap[0]:
info: Size: 4096 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[7]: Property Flags = 0x1
info: Memory Heap[1]:
info: Size: 11969 MiB
info: Flags: 0x0
info: Memory Type[0]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[1]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[2]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[3]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[4]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[5]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[6]: Property Flags = 0x0
info: Memory Type[8]: Property Flags = 0x6
info: Memory Type[9]: Property Flags = 0xe
info: Memory Heap[2]:
info: Size: 246 MiB
info: Flags: 0x1
info: Memory Type[10]: Property Flags = 0x7
info: Process set as DPI aware
Monitored process exited.
All monitored processes have exited.
Monitored process didn't return an exit code.
Exit with returncode 0
И вот тут у меня руки опустились. Что с этим всем делать и куда копать, даже понятия примерного не имею. Как с этой помойкой Лутриса дружить, без помощи не разберусь. У Винды реестр менее замороченный, чес слово.