Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Помогите с выбором редактора  (Прочитано 1087 раз)

Оффлайн antohae

• Автор темы
  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Помогите с выбором редактора
« : 14 Ноября 2009, 13:39:39 »
Здраствуйте.
Я новичок в Linux (4-5 дней всего, как поставил ubuntu).
Не могу найти "нормального" редактора для подсветки кода.
Дело в том, что для винды я уже как два года использую Notepad++.
Вот хотелось бы примерно, что-то на подобии.
Все, что пока я хочу от редактора это:
Табы (они наверное везде есть, хотя в emacs я их не нашел);
Возможность разделить редактор (достаточно) на 2 вертикальных окна, чтобы, например, слева был файл client.php, а справа - server.php. К сожалению, в
vim можно делить на много окон, но почему-то у меня получалось делить только 1 файл, например, слева и справа был client.php;
Быстрая, легкая цветовая настройка для различных языков.

Пока я испробовал:
geany - хороший легенький редактор, есть табы, но невозможно разделить 2 окна и не смог никак найти изменения цветой схемы, да и выбор языка с цветой схемой тоже не нашел.
medit - все теже проблемы, что и у geany.
vim и emacs - говорят, что это одни из самых лучших инструментов, но они достаточно "сложные" и нужно потратить приличное время, чтобы все подстроить под себя и понять их возможности; emacs, в нем я даже никак не мог открыть файлы в разных табах; vim мне понравился большее, но что-то путнее по цветовой схеме там не смог сделать.

Я как бы не против изучить vim или emacs, но просто банально пока нет времени на их изучение (после Нового года можно заняться). Возмножно, я ошибаюсь, и изучение и настройка под себя - это не так уже сложно и долго, надеюсь, вы что-нибудь скажите по этому поводу.

Самое главное для меня сейчас это быстрая и гибкая настройка цветовой схемы. Хрен уж там с табами и разделением окон, если таких редакторов нет пока.