Подозреваю, что это всё происки харкорных программеров, что бы скучно не было.

Просто во многих играх так. Взять, например, шахматы. У меня для Windows есть CD с несколькими логическими играми, в том числе с шахматами. В шахматы я играю слабо, но в ту их версию, что на CD я спокойно выигрываю у компьютера на 2-х режимах сложности из трёх. И только на самом сложном он начинает меня обыгрывать. А в Ubuntu, казалось бы простейшая версия шахмат, без настроек режимов сложности выигрывает у меня за 8-15 ходов, при том жёстко, даже по-моему, с неким упоением.
Довольна простая игра "Ренд-зю" (как крестики-нолики, только на большой доске и пять в ряд). В эту игру я ираю с детства и ещё не было человека, которого не обыграл. Программа в Ubuntu же выигрывает у меня две трети партий. Кстати, настроек сложности игры так же не предусмотрено.
Да "Косынка" и та жестче в правилах, чем в WinXP: колоду можно перекладывать полнотью только три раза, потом проигрыш.
Серьёзные люди игры для Linux пишут, для себя и для таких же серьёзных как они, а не для всяких виндузятных слабаков.
