Любое аудио-видео так передается.
Любое аудио-видео, это конечный набор кодеков, реализованный конечным набором библиотек, в конкретном приложении.
В заголовке файла идет идентификатор, и приложение обрабатывает поток используя конкретную библиотеку.
Все это хозяйство постоянно меняется, обновляется, и зоопарк кодеков медленно нарастает.
И это только мультимедиа.
А на диске хранится цифровое барахло неопределенного состава и плотности.
Куда там в контроллер можно разместить столько кодеков и систему определения типов файла?
Как это барахло сжимать, и зачем это делать контроллеру устройства хранения?
Его задача как можно быстрее записать, и как можно быстрее выдать прочитанное.
Никакие безусловные-неотменяемые операции не нужные для этих целей, просто не должны существовать!
Единственное что я слышал про "сжатие" на дисках. Это эффективное использование остаточного пространства сектора, куда записался "хвост" файла который меньше размера сектора.
Т.е. сектор 512байт, файл 1.1Мб занимает 3 сектора, и в третьем занято 102байта , и незанятыми остаются 410 байт.
Вот эти пустые байты в секторе вроде как контроллеры SSD умеют адресовать и занимать.
Это единственное "сжатие" которое я "слышал". (если найду линки напишу)