Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Имеет ли смысл ставить 64-битный дистрибутив?  (Прочитано 41553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman-GA

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 102
  • Новичёк!
    • Просмотр профиля

Цитата: Kolyok
Опера у меня всегда стояла и стоит 32 бит.

Юзаю 64-битную ОС, только один раз столкнулся с тем, что не было 64-бит деб-пакета (multiget), но эт особо меня не расстроило, юзаю d4x.
Что касается оперы, то я поставил Оперу64 бету и как-то всё нормально работает, выпадала неск. раз, но эт довольно редко, так что я доволен ;)

З.Ы.: 64-бит ОС работает намного быстрее
А не могил бы объяснить ГДЕ берете эти покеты для 64 бит???
Проблема НЕПОНИМАНИЯ заключается не в НЕПОНИМАНИИ, а в ОТСУТСТВИИ СМЫСЛА!

Оффлайн thunderamur

  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6844
    • Просмотр профиля
А не могил бы объяснить ГДЕ берете эти покеты для 64 бит???
Там же где и для 32 бит ;)

Оффлайн kontrik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Из своего опыта - Ноутбучное железо на Acer 5520 в Убунте 7.10 (64-битная) распозналось и работает лучше чем с 32-битной версией.
А вообще согласен с суждением, что имея 64-битное железо нужно юзать 64-битный софт!
1. Да? Конкретней. Или не смешите мои тапочки. Ядро одно и тоже - разница в конфиге (тип процека). Ибо имею такой же ноут - проблем с железом никаких. Версия убунты - 32 бит.
1. Учитесь читать - про ядро было написано в контексте того, что человек пишет что под 64 битами меньше проблем с железом.

Я новичёк! И только пытаюсь разобратся... Но проблему описанную выше я только описал - и высказал свои наблюдения! Почему это так происходит и как это зарешать не знаю. Поэтому пошел путём наименьшего сопротивления - меньше проблем=юзаем
HP Envy14 - Ubuntu 11.04

Zaratustra

  • Гость
переходим из темы железа сюда:

Zaratustra: алгоритмы пишутся без учёта особенностей архитектуры. Оптимизация под конкретную архитектуру - работа компилятора, и он с ней неплохо справляется.

А вообще Kwah прав - лучше это обсуждение перенести в указанную тему.
Тогда вам стоит уточнить что вы понимаете под "алгоритмы пишутся", я понимаю программную реализацию, и она ой как привязана к архитектуре.
Оптимизации компилятора не ускорят работу программы там где нет ускорения, способов оптимизаций море, но там нет такого что цикл от а до б пересобранный под АМД64 забегал в стопицот раз быстрее нежели без оптимизаций. rtfm

Thread

  • Гость
1. Под "алгоритмы пишутся" я имел в виду, например, программу на C. Можно пояснить, как такая программа привязана к архитектуре?
2. Про ускорение - см. тесты про long long выше в этом топике. Компилятор так же может оптимизировать один и тот же код под разные архитектуры, например, используя выравнивание структур данных в памяти.

Zaratustra

  • Гость
1. Под "алгоритмы пишутся" я имел в виду, например, программу на C. Можно пояснить, как такая программа привязана к архитектуре?
2. Про ускорение - см. тесты про long long выше в этом топике. Компилятор так же может оптимизировать один и тот же код под разные архитектуры, например, используя выравнивание структур данных в памяти.
1. Индус напишет на Си, на голом MSVS, его коллега из россии напишет со вставками для SSE3, их коллега из Венгрии со вставками для 3DNow!, а их коллега из Китая напишет определение типа процессора, количества ядер, задействует блоки SSE3/3DNow! в зависиомсти от типа процессора, причем с поддержкой 64 бит. И вот как бы Индус не компилил под 64 бита свой проект, а все остальные проекты будут работать быстрее.
2. Компилятор будет делать как я скажу, а не как он хочет. Если меня устраивают его оптимизации, то мое право с ними согласиться, но если меня не устраивает массив в памяти в 1,2Гб вместо 600Мб лишь потому что компилятор "подравнял", то я от него откажусь, да и прироста в скорости от такого выравнивания не будет, я уже приводил пример, 2+2 достаточно 3 бита, а процессор будет ворочать все 64. Другое дело что нет разницы между 2+2 и 20000+20000. А если нет разницы, то где она возьмется? Только на типах данных >32 бит например. Тот же WinRAR на 64 битах работает быстрее не от того что Рошал перекомпилил проект.

Thread

  • Гость
Это, конечно, вопрос вкуса, но на ассемблере серьёзно программили много лет назад. Тем более, для всяких SSE/3DNow! сейчас вполне хватает параметров GCC - http://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc-4.3.0/gcc/i386-and-x86_002d64-Options.html (кто сказал, что "коллеги" напишут лучше, быстрее и не ошибутся)?

И, пожалуйста, пример более-менее известного приложения (для UNIX или кросс-платформенного), где активно используются такие оптимизирующие вставки.

Оффлайн sam002

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Мистер Мазохист
    • Просмотр профиля
А объясните внятно, как работает система: ubuntu64+wine+(какя-нить игрушка) Будут интересны варианты, когда игра под 64 и 32...
Также вопрос можно отнести и к программам))

Thread

  • Гость
А объясните внятно, как работает система: ubuntu64+wine+(какя-нить игрушка) Будут интересны варианты, когда игра под 64 и 32...
Также вопрос можно отнести и к программам))

Wine на 64-битном Ubuntu по-прежнему 32-битный, и позволяет запускать 32-битные приложения Windows. 64-битные пока-что не поддерживаются.

Оффлайн sam002

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Мистер Мазохист
    • Просмотр профиля
А где можно узнать о планах по разработке вина под 64 разряда(официальные блоги\сайты)??насколько скоро можно ожидать такое чудо, теоретически вообще возможно, чтобы тянуло и 64 и 32?
Я гамал в кризис под ХПшкой на 64 и 32 - разница весьма ощутима, системы ставил на свою машину и настраивал специально для этой игры...
После полученного опыта даже не возникает вопросов о выборе разрядности системы))

Thread

  • Гость
А где можно узнать о планах по разработке вина под 64 разряда(официальные блоги\сайты)??насколько скоро можно ожидать такое чудо, теоретически вообще возможно, чтобы тянуло и 64 и 32?
Я гамал в кризис под ХПшкой на 64 и 32 - разница весьма ощутима, системы ставил на свою машину и настраивал специально для этой игры...
После полученного опыта даже не возникает вопросов о выборе разрядности системы))

http://wiki.winehq.org/FAQ#head-b89ca9d7cdf2bc2ddfb23b3e5829219df48524f8

Оффлайн Kwah

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1442
  • Ubuntu 17.10
    • Просмотр профиля
И, пожалуйста, пример более-менее известного приложения (для UNIX или кросс-платформенного), где активно используются такие оптимизирующие вставки.
Если не ошибаюсь, проект ATLAS занимается чем-то подобным полуавтоматической оптимизации под конкретные архитектуры.

is_a

  • Гость
Я вот тут подумал, нафига ставить 64-битную версию если под нее все равно мало прог, если учесть что их и для 32 мало, то для 64 версии их и того меньше. К тому же я как новичок в этом деле, и совершенно не понимаю, как собирать и компилить пакеты для 64 версии. И мне естественно кажется что это будет вдвойне геморойно чем настройка 32-битного дистра. Как думаете ? И если есть возможность что-то поставить чтобы на 64-битной версии запускались 32-битные приложения, скажите плз а то искал и ничего толком не нашел.
С этого вопроса начался топ.
Ответ на него - новичку, не знакомому с тонкостями 32 vs 64 архитектур, которому нужны браузер, IM, воспроизведение музыки-видео, работа с офисными приложениями, и игры под вайн, ставить 64 а не 32 смысла мало.

Оффлайн thunderamur

  • Заслуженный пользователь
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6844
    • Просмотр профиля
смысл в том, что 64 работает быстрее и это видно на глаз (в моём случае)

Оффлайн sam002

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Мистер Мазохист
    • Просмотр профиля
На первоначальный вопрос лучше ответить уклончево: "Ставить, если будет необходимость"
Первоначальный вопрос не полон, тк не описаны задачи с которыми человек сталкивается при работе с машиной! По мне 64х оптимизация - это необходимость, тк я часто работаю с математическими приложениями(прим.:фольфрамовская мэсимэтик, маипл, ориджин и тд и тп)... Поверте, что при работе в указаных приложениях ОЧЕНЬ(!) ощутима разница. Допустим решение какого-нить дифференциального уравнения будет занимать 2часа и 5 минут на 32 или один час и 5минут на 64.
Опять всё упирается в поток обрабатываемых данных. Надеюсь многие вспомнят про многовекторные кластеры, где на Nоеколичество слабеньких камней подаётся огромное количество данных и выполняюся однообразные операции.
Так что решаем кто какие операции выполняет на машине и ставим/не ставим 64Xсистему))

 

Страница сгенерирована за 0.346 секунд. Запросов: 23.