Доброго времени суток!
Есть ноут Sony VAIO VPC-F23S1R/B.
Основные характеристики:Процессор: | Intel Core i7 2200 МГц Sandy Bridge (2670QM) |
Количество ядер: | 4 |
Шина/Кеш: | 6 Mb L2 (L3) Cache |
Оперативная память: | 6144 Мб DDR3-1333МГц |
Экран: | 16.4" TFT Матовый (No Glare) |
Разрешение: | (1920x1080) Full HD |
Видеокарта: | nVidia GeForce GT 540M, 2048+2806 Мб |
Недавно в очередной раз решил опробовать *buntu (в основном пользуюсь RPM-based: CentOS и Fedora). И, конечно же, начал с KUbuntu как более графически навороченной. И какого же было мое удивление, когда DE начала тормозить. Не сильно, но заметно. Ладно, подумал я, бывает, KDE же. Снес KDE и поставил ubuntu-desktop. Но и тут подстерегала внезапность - те же глюки. Снес и на чистый винт поставил Linux Mint 14 Cinnamon. И о чудо: почти все летает, кроме новых косяков с графикой. Такое ощущение, что видео в принципе тормозит. То есть даже Firefox и Chromium коряво тему отрисовывают: некое подобие слайдшоу. В игрухах все замечательно, а система тормозит. Даже Alt-Tab делается ооочень медленно. Окна как будто выплывают с задержкой.
Вопрос: что тут может быть? Пытался Bumblebee наковырять (по гайду в документации тут), но не уверен, что местная 540M идет с ним, хотя, помнится мне, оно тут присутствует, но после установки пакетов с Bumblebee видео просто слетело после ребута, и карточки вообще не было. Максимальное разрешение 1024x768. Удивляет то, что KUbuntu на ASUS EeePC 1005P просто летает! Реально комфортно работать.
Вопросов, возможно, и не возникло бы (к Ubuntu отношусь достаточно прохладно, если бы не Valve со своим Steam for Linux и заявлениям Марка на тему "Ubuntu + Games = Happy".
На всякий случай еще выложу (стоят только дрова nVidia из PPA):
/usr/lib/nux/unity_support_test -p:OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce GT 540M/PCIe/SSE2
OpenGL version string: 4.2.0 NVIDIA 304.64
Not software rendered: yes
Not blacklisted: yes
GLX fbconfig: yes
GLX texture from pixmap: yes
GL npot or rect textures: yes
GL vertex program: yes
GL fragment program: yes
GL vertex buffer object: yes
GL framebuffer object: yes
GL version is 1.4+: yes
Unity 3D supported: yes
glxinfo | grep "direct rendering"glxgears (тут, мне кажется, значения ну
очень низкие!!)
299 frames in 5.0 seconds = 59.628 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.790 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.792 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.789 FPS