Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Как ответить на вызов в Ekiga кнопкой ответа гарнитуры  (Прочитано 898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн artemking

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Здравствуйте.

Перевел все компьютеры в офисе на Ubuntu.
Для работы необходим SIP-клиент. Выбрал Ekiga (исходя из сравнительной таблицы: http://help.ubuntu.ru/wiki/voip_sip_сompare_telephony).
Менеджеры работают на bluetooth-гарнитуре + адаптер.

Вопрос: как сделать, чтобы при входящем звонке на SIP-клиент менеджер мог ответить на вызов (снять трубку), нажатием кнопки ответа на гарнитуре?

Буду благодарен за помощь, готов заплатить за рабочее решение.

Оффлайн www777

  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2594
    • Просмотр профиля
artemking,
Это вероятно придётся реализовывать, готового решения скорей всего нет. А может быть вам подойдёт автоответ?

Оффлайн artemking

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Автоматический ответ на вызов конкретно в нашем случае не подходит - менеджер часто находится в складской части помещения, сортирует товар; часто ему не удобно ответить сразу.
Скажите, пожалуйста, решение можно написать универсальное - под любые гарнитуры? Или это будет задача ubuntu + конкретный sip-клиент + конкретная гарнитура?
« Последнее редактирование: 10 Январь 2016, 22:53:00 от artemking »

Оффлайн www777

  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2594
    • Просмотр профиля
Я обратил внимание, что даже на клиентах для Android (Bria, Zoiper) данная возможность не реализована, другие клиенты не проверял, но возможно такое будет уметь штатный клиент, возможно смогу это проверить позже, в текущем смартфоне, нет штатного sip клиента. Я понимаю, что вас интересует десктопная Ubuntu, я просто даю вам понять, что если такую фичу не осилили в смартфоне, то про десктоп говорить практически бесполезно, если только не реализовывать на заказ. Я уверен, что это в любом случае будет ubuntu+конкретный sip-клиент а как быть с любой гарнитурой, не знаю, если использовать универсальный API, то с любой, если городить какие нибудь костыли, то с одной. Но наверняка даже если сможете реализовать с одной гарнитурой, то для поддержки других достаточно будет немного подправить скрипт, выполняющий данную задачу. Я не разработчик, и реализовать такое не смогу, я просто предполагаю возможные варианты развития ситуации. А пока, придётся сотруднику прерывать сортировку товара, и настроить автоответ, linphone такое точно умеет.

Оффлайн artemking

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Спасибо за помощь.
Посоветовались с программистами onlinePBX (пользуем их виртуальную АТС), и решили пока повременить с кнопкой ответа на гарнитуре.

Поделюсь опытом:
Раньше в качестве SIP-клиента пользовали Zoiper (был Windows, но работает и в Ubuntu); гарнитура Jabra Supreme UC (адаптер в комплекте).
Кнопка ответа в этом варианте работает.
Ни один другой SIP-клиент под Windows не понимает кнопку ответа.
Гарнитура покупалась за 5 тыс. руб., сейчас ее цена 8 тыс. руб.

На днях попробую поставить Zoiper на Ubuntu и протестировать кнопку ответа дешевой bluetooth-гарнитуры с отдельно купленным адаптером, отпишусь.

 

Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 24.