Здравствуйте. В целом суть моей проблемы в том, что надо как-то вернуть загрузку Ubuntu, но дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Я новичек в линуксах, первый раз (вообще) ставил линукс на ноут (старенький, с HDD и MBR, без Secure Boot). Делал все по этой инструкции: info-comp.ru/install-linux-ubuntu-20-04 Ставил последнюю версию Ubuntu - 20.04 Ставил по варианту установки рядом с Windows 10 (2004), с ручной разметкой диска. Во время установки часто появлялись среди сообщений внизу слова про полное удаление, но чего не знаю, слишком быстро мелькало. Не знаю нормально ли это для линукс, поэтому упомянул. Короче сама Ubuntu вроде установилась нормально (разве что видео почему-то на ней не запускались в ее плеере), в загрузчике Grub все тоже вроде на месте, но при выборе винды был пару секунд черный экран, а потом снова возвращался Grub. Короче 10-ка не грузилась. Пару дней потратил на поиски решения, но именно чего-то похожего по моему случаю не нашел, а надо было использовать винду, поэтому долго ждать не смог и восстановил загрузчик винды и сейчас пишу с нее. Понятно, что Ubuntu уже запустить не могу. Можно было бы просто найти гайд по восстановлению загрузчика Ubuntu, но тогда наверно опять перестанет загружаться Windows, а мне она нужна. Короче самый лучший вариант для меня был бы это как-то прописать Ubuntu в загрузчик винды, с помощью Easy BCD. Нашел мануал по этому, но он не сработал. После выбора Ubuntu просто появлялось сообщение с предложением использовать Rescue Mode. Может быть что-то не то выбрал во время работы с Easy BCD, а может это вообще невозможно сделать в принципе из под винды. Я не знаю. Если можно решить проблему через Easy BCD, то хотя бы скиньте ссылку на правильный мануал, если только из под Ubuntu, то на всякий случай кину под спойлер то, что я делал во время установки Ubuntu. Возможно именно там сделал что-то не так и именно поэтому Windows не запустилась. Было пару аномалий в процессе.