Долго мучался, но на своём Radeon 9200 SE ничего не добился.
Наилучших результатов glxgears добился при:
$:glxinfo
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Mesa DRI R200 (RV280 5964) 20090101 AGP 4x x86/MMX/SSE TCL
server glx version string: 1.2
client glx version string: 1.4
GLX version: 1.2
OpenGL version string: 1.3 Mesa 7.6
xorg.conf
Section "ServerLayout"
Identifier "X.org Configured"
Screen 0 "Screen0" 0 0
EndSection
Section "Device"
Driver "radeon"
VendorName "ATI Technologies Inc"
BoardName "RV280 [Radeon 9200 SE]"
BusID "PCI:1:0:0"
Option "EnablePageFlip" "yes" # [<bool>]
Option "RenderAccel" "yes"
Option "AccelMethod" "XAA"
Option "AGPMode" "4"
Option "TripleBuffer" "true"
Identifier "Card0"
EndSection
Section "Screen"
Identifier "Screen0"
Device "Card0"
EndSection
Но в самые простые игры типа trigger-rally или tuxracer поиграть не могу... Ну разве что слайдшоу поглазеть.
Это интересно: Если файл xorg.conf вообще убрать, то glxgears даёт показатели в 1,5 раза хуже, НО 2D работает лучше(прокрутка в браузере, в X-терминале и т.п.)
Чую я, что проблема тут не в дровах, а в OpenGL либах или в их обоюдном взаимодействии(может какая-нибудь либа вроде sdl или glut тупит...)
Не знаю уж куда копать ибо в Debian или в предыдущих релизах *buntu всё было нормально.