И как 64-х битное обращение к ОЗУ может ускорить работу? Если ОЗУ меньше чем 4 гига? У меня на 2-г гигабайтах рендеринг в 64-битном Блендере идет на 30% быстрее, чем в 32-битном.
Вы будете смеяться, но может если программе нужно 64-бит число. Кроме того, если программе нужно такое число, то скорее всего она с ним оперирует и, например, сложит два 64-бит числа тоже быстрее. Грубо говоря вместо команд:
- считать из памяти первую половину первого числа
- считать из памяти первую половину второго числа
- сложить их
- записать в память первую половину результата
- считать из памяти первую половину первого числа
- считать из памяти первую половину второго числа
- сложить их (с учётом бита переноса)
- записать в память вторую половину результата
на 64 бит выполнятся
- считать из памяти первое число
- считать из памяти второе число
- сложить их
- записать в память результат
Естественно, второй вариант будет быстрее, что, собственно, и наблюдается в блендере. Но, во-первых, далеко не все программы оптимизированы под (или вообще требуют) 64-битные операции, и, во-вторых, потребление памяти у них больше по определению, а значит потенциальное ускорение работы связки цпу+озу может быть перекрыто с лихвой реальной необходимостью обращаться к диску из-за нехватки озу. В общем вопрос 32 вс 64 сильно зависит и от списка задач, и от конфига компа.