Нарыл еще одну интересную проблему, правда, под виндой. При тесте компонентов DirectX есть проверка функционала Direct3D, это где нам показывают крутящийся кубик с лого директикса на гранях. Там их три штуки: Direct3D 7, 8 и 9. Так вот, семерка у меня показывается отлично, а вот в 8 и 9 интересный баг: вся плоскость всех граней разбивается в шахматном порядке на прямоугольнички, половина которых остаются нормальными, вторая половина -- эдак разноцветно и динамично рябит, исходное изображение становится нечитаемым. Срочно нашел и поставил трехмерную игрушку, так и есть: вся трехмерка так же волшебно побилась на чертовы прямоугольнички с рябью.
Так может быть, у меня просто адаптер сдох, а я тут на драйвера грешу? Хотя неправдоподобно как-то, но все же...
wavebvg, в linux-restricted-modules-common если тока отключать драйвер меса, что-то типа того. ))