Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Выбор среды программирования под Ubuntu  (Прочитано 11151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн burunduk

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
привет всем!!!
Я новичок в линукс. Программирую на VB, Delphi, PHP, знаком с C++ но ленюсь им пользоваться
подскажите что выбрать для программирования под Ubuntu
Lazarus Gambas или Python (еще даже не устанавливал и что такое не знаю)
или что то другое
Спс

Оффлайн truegeek

  • FPGA Designer
  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4214
  • аЦкий схемотехник
    • Просмотр профиля
Re: Выбор среды программирования под Ubuntu
« Ответ #1 : 16 Июня 2010, 09:20:33 »
пользуйтесь пожалуйста поиском по форуму, однозначного ответа вы все равно не получите.

Оффлайн VolCh

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Выбор среды программирования под Ubuntu
« Ответ #2 : 16 Июня 2010, 10:13:32 »
Смотря что имеется в виду под "программированием под Ubuntu".
VB практически отпадает в любом случае,  Delphi - Lazarus, можно и на PHP писать, в том числе GUI приложения, хотя, имхо, и извращение это при всём уважении к PHP.  Можно и на С++ с GTK+ или Qt (фреймворки, последний точно с визуальным редактором "форм", а первый "родной" для Ubuntu, второй - для Kubuntu, хотя и в нём можно создавать gtk-look приложения).

"Аналог" VB в линуксах, пожалуй, Python (язык) c PyGTK или PyQt ("обертки" к соответствующим фреймворкам), лично я его c PyQt выбрал пока для десктопных приложений, в будущем, возможно,  для веб-серверовов на Python перейду с PHP (c Django вместо symfony), из плюсов:
- язык достаточно простой для освоения, и в тоже время достаточно мощный для разработки приложений любой (наверное) сложности с использованием ООП, ФП и прочих современных и не очень парадигм и методик