Если проводить аналогии с доцифровой эрой фотографии, то будет примерно так:
0. Внутри себя любой цифровой фотоаппарат снимает в RAW. Потом он выполняет преобразование в JPG, а исходный RAW либо уничтожается (90% мыльниц), либо пишется вместе с JPG на карту памяти (зеркалки, 10% мыльниц).
1. JPG -- это фотоаппарат KODAK, из которого вылезает уже готовая карточка. Что-то важное поправить после съёмки уже либо нельзя в принципе, либо сопряжено со страшным геморроем.
2. RAW -- это фотоплёнка или фотопластинка, которую надо проявить (RAW-конвертер), обработать (фотошоп, гимп), обрезать и только потом печатать. Если в качестве RAW-конвертера импользуется Photivo, Darktable и т.п., то обработку можно проводить там же.
Среди цифровых фотографов можно выделить два практически непримиримых клана: "RAW-фотожоперы" и "труЪ-жипегщики". Первые обычно отличаются длительным временем между съёмкой и печатью, зато вторые называют их ламерами, неспособными выставить баланс белого и подобрать гирлянду светофильтров... При наличии прямых рук качество фотографий обоих кланов принципиально не отличается. Просто RAW прощает часть грубых ошибок при съёмке, таких как баланс белого, незначительный промах экспозиции, цифровой шум матрицы из-за задранного ISO и др.