Maya 2012 x64 работает невероятно быстро на Ubuntu 11.04. Тем не менее, Autodesk официально не выпускает пакеты для Ubuntu и остаётся лишь возможность загружать пакеты rpm. После испытаний, Maya очень хорошо работает на ubuntu 11.04. Здесь будут показаны этапы установки Maya 2012 Hotfix 1:

Сначала нам необходимо установить требуемые пакеты:
stefano@SERVER:~$ sudo apt-get install csh tcsh libglw1-mesa libglw1-mesa-dev mesa-utils libaudiofile-dev libaudiofile0 libaudiofile0-dbg elfutils gamin libxp6 libxpm4 libxt6 libxp6 libxmu6 libxau6 libxinerama1 libxprintapputil1 libxprintutil1 xfs xfstt ttf-liberation ttf-mscorefonts-installer xfonts-100dpi xfonts-75dpi alien
Распакуйте Maya куда пожелаете. Я буду распаковывать архив в домашнюю папку, а затем переименую распакованную папку в Maya2012. Следующая команда создаст файлы пакетов deb совместимые с Ubuntu. Это позволит вам устанавливать/удалять Maya без лишних движений.
stefano@SERVER:~$ for i in *.rpm; do sudo alien -cv $i; done
Теперь мы можем установить пакеты (Я не буду устанавливать dmm plugin и Backburner так как они мне не нужны):
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i adlmapps4_4.0.35-1_amd64.deb
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i adlmflexnetserver_4.0.35-1_amd64.deb
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i adlmflexnetclient_4.0.35-1_amd64.deb
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i maya2012-0-64_2012.0-236_amd64.deb
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i composite-2012_2012.0-2503_amd64.deb
stefano@SERVER:~$ sudo dpkg -i matchmover2012-0-64_2012.0-623_amd64.deb
Теперь создадим временную папку для Maya:
stefano@SERVER:~$ sudo mkdir /usr/tmp
stefano@SERVER:~$ sudo chmod 777 /usr/tmp
Следующая команда должна исправить устаревший баг с графическим интерфейсом. Будет добавлена строка, похожая на эту:
‘setenv LC_ALL en_US.UTF-8′
в конец /usr/autodesk/maya/bin/maya2012.
Я не уверен, что это до сих пор необходимо и для версии Maya 2012. Например в моём случае, мне этого не потребовалось. (У меня итальянская раскладка клавиатуры).
stefano@SERVER:~$ sudo sh -c “echo ‘setenv LC_ALL en_US.UTF-8′ >> /usr/autodesk/maya2012-x64/bin/maya2012″
Теперь определим систему лицензирования:
stefano@SERVER:~$ /usr/autodesk/maya2012-x64/bin/licensechooser /usr/autodesk/maya2012-x64/ standalone unlimited
Затем экспортируем несколько переменных.
stefano@SERVER:~$ sudo -i
root@SERVER:~$ export MAYA_LOCATION=/usr/autodesk/maya2012-x64
root@SERVER:~$ export LD_LIBRARY_PATH=/opt/Autodesk/Adlm/R4/lib64/
Добавляем серийный номер и ключ продукта Maya:
root@SERVER:~$ /usr/autodesk/maya2012-x64/bin/adlmreg -i S КОДПРОДУКТА КОДПРОДУКТА 2012.0.0.F СЕРИЙНЫЙНОМЕР /var/opt/Autodesk/Adlm/Maya2012/MayaConfig.pit
Переходим в папку Maya2012:
root@SERVER:~$ cd /home/stefano/maya2012
для запуска программы установки (мы должны следовать инструкциям, Я отключил dmm и backburner). Программа установки создаст файл install.env в /var/opt/Autodesk/Adlm/Maya2012.
***********************************************************************************
Примечание (вы можете пропустить этот этап): некоторые сайты предлагают создать файл с именем mayaInstall.c в Maya2012. Этот файл позволит избежать ошибок, когда программа установки попытается установить rpm.
Как мы знаем, файлы rpm невозможно установить на Ubuntu и программа установки выведет ошибки. Как же это работает? Создайте файл с именем mayaInstall.c (в принципе неважно какое имя), где пожелаете, откройте его и вставьте следующее:
int main (void) {return 0;}
сохраните и скомпилируйте его командой
gcc mayainstall.c
у вас должен быть файл с именем a.out. Создайте резервную копию /usr/bin/rpm используя эту команду:
sudo mv /usr/bin/rpm /usr/bin/rpm_backup
и замените rpm на a.out:
sudo cp a.out /usr/bin/rpm
в этом случае, программа установки попытается обратиться к /usr/bin/rpm, но ошибки не возникнут (из-за возврата к 0;). В завершении процесса, вам необходимо удалить псевдо-rpm и заменить его на реальный rpm.
***********************************************************************************
root@SERVER:~$ ./setup
Переходим в папку lib Maya для исправления зависимостей:
root@SERVER:~$ cd /usr/autodesk/maya2012-x64/lib/
В начале, нам необходимы независимые библиотеки OpenGL (NVidia, AMD). Если у вас графическая карта на базе NVidia, вы найдёте libGL.so в /usr/lib/nvidia-current и libGLw (из mesa-libGLw) в /usr/lib. Убедитесь, что они существуют.
Maya необходима libtiff.so.3., новое местоположение libtiff.so.* в 64-разрядной версии /usr/lib64/x86_64-linux-gnu. Нет необходимости, компилировать снова из исходников:
root@SERVER:~$ ln -s /usr/lib64/x86_64-linux-gnu/libtiff.so.4.3.3 /usr/lib/libtiff.so.3
Если нет системных библиотек libssl.so.* libcrypto.so.* , мы можем самостоятельно создать локальные символьные ссылки
root@SERVER:~$ ln -s /usr/lib/libssl.so.0.9.8 libssl.so.6
root@SERVER:~$ ln -s /usr/lib/libcrypto.so.0.9.8 libcrypto.so.6
последний этап (необходим, если у вас отсутствует английская раскладка клавиатуры):
Oткройте в текстовом редакторе /usr/autodesk/maya2012-x64/bin/maya2012 и добавьте
setenv LC_ALL C
со следующей строки
setenv LIBQUICKTIME_PLUGIN_DIR "$MAYA_LOCATION/lib"
Готово.