В околобеседочной болтовне вспомнилось желание (не только моё, конечно же) свести в единый список людей, оказывающих поддержку linux-систем на местах.
Покопав сайт, нашёл такое:
https://team.ubuntu.ru/региональные_консультантыСтраничка довольно таки малосодержательная. Непонятно, как попасть хотя бы в этот список (в разделе "Специалисты поддержки" на
https://team.ubuntu.ru/needyou/главная этот список не упоминается). Непонятно, как туда попадут пользователи, которым нужна поддержка. Непонятно, какие именно услуги и по какой цене оказывают консультанты, насколько актуален список. Короче, это не работает.
Хочется, чтобы дело развивалось. Предложения такие (расположены примерно в таком порядке, в каком их стоит реализовывать):
1. Переработать структуру списка. Он должен намного больше информации содержать: оказывает ли консультант платную и/или бесплатную помощь, работает ли он с частными пользователями и/или организациями, какие дополнительные услуги оказывает, отзывы (обязательно, по-моему). Данные должны быть структурированы, а не изложены в свободной форме. Наверное, это выльется в отдельную базу, но зато исключим опасность упереться в потолок wiki-возможностей.
2. Активно поискать участников-пользователей. Порекламировать на форуме, кого-то пригласить лично. Сделать простую процедуру добавления себя в этот список, а ещё сделать отдельную форму "Знаешь подходящего кандидата? Посоветуй (пригласи) его сюда!".
3. По достижении какого-то значимого количества участников, когда список будет уже не стыдно показывать клиентам, размещаем ссылки на него на видных местах (в частности, поставить на главной вместо "сбора ошибок" — сейчас он ведёт то ли в архив, то ли сразу в трэш).
4. Засотрудничать с другими сайтами. Пользователи нам нужны, потому что, во-первых, делается и ради них тоже (

), во-вторых, нужны отзывы, хотя бы для того, чтобы определить активность (актуальность) консультанта.
5. Привлекаем фирмы аналогично тому, как это делалось с обычными частными консультантами, только тут нужно больше работать в частном порядке. Обращаемся в фирму с предложением разместить ссылку на них на крупных линуксных сайтах, от них требуется только заполнить несложную анкетку и раз в квартал подтверждать письмом, что им это всё ещё нужно.
Пока так. Всякий декор, типа отображения консультантов на карте или фирменных футболок, пока не обсуждаем.
Хочу мнений, предложений, возражений. Возможно, кто-то считает, что это нинужно!1 или знает, где это уже толково реализовано.